Папки-передвижки

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе

Елмира Алагезова
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе

- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января, в этот четверг. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

Публикация «Занятие на тему „День снятия блокады Ленинграда“ в старшей группе» размещена в разделах

-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.

(1 слайд)

Кто из вас, ребята, слышал слово — блокада? Как вы думаете, что оно означает?

Дети высказывают предположения.

Немцы окружили непокорныи город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром.

(2 СЛАЙД) посмотрите на фото какую фигуру напоминает

Да кргуг. Поэтому так и говорили Враги замкнули вокруг города непреступное кольцо. Сделали так, чтобы через это кольцо никто не смог проникнуть. Именно это и называется блокадои.

А сейчас я раскажу вам что происходило в это время.

Больше двух месяцев шли бои под Ленинградом. Но наши солдаты не позволили врагам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград и перекрыли все входы и выходы

(Слайд 3) Остался только один путь по воде Ладожского озера. Началась суровая война которая продолжалась долгих 900 дней почти 2 с половиной года.

(Слайд 4) В первый же день блокады случилось непоправимая беда. На Бадаевских складах где хранилось продовольствие, произошел пожар. Почти все продукты сгорели.

В Ленинграде начался страшный мучительный голод.

(Слайд 5) Через вражеское кольцо никаких продуктов в город завезти было нельзя. Людям было нечего есть. Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки (вместо денег, потому что они обесценились).

В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день.

(Слайд 6) В булочные где выдавали хлеб были огромные очереди,потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

(Слайд 7) Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда очень ранняя холодная война, город остался без тепла и питьевой воды,потому что водопроводные трубы замерзли.

(Слайд 8) Люди спускались на Невский лед за водой,на санки ставили ведра чайники и набирали воду из проруби и потом долго долго везли волу домой. К самои полынье часто спускались дети. Набрав небольшои чаи ник мутнои грязнои воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкои полынье.

(Слайд 9) Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуи ки» — небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очереднои бомбежкои окна ветер задувал колючии, мелкии, больше похожии на лед снег.

(Слайд 10)

Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы, которые иногда длились двадцать шесть часов подряд. Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться.

Ребята, как вы думаете, как дети и подростки помогали взрослым во время блокады?

Дети высказывают предположения.

(Слайд 11) К самои Неве часто спускались дети. Набрав небольшои чаи ник мутнои грязнои воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкои полынье.

(Слайд 12) И ночью осажденныи город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на свою вахту — на ленинградские крыши и чердаки. Там проводили они бессонные ночи, пристально глядя в небо и выслеживая траекторию полета вражеских бомбардировщиков. Чтобы избежать пожаров, люди специально приготовленными щипцами, а иногда и голыми руками скидывали зажигательные бомбы с крыш и чердаков, засыпали горящие фитили песком.

(Слайд 13) Люди помогали друг другу – писали надписи на стенах домов.

Этому посвящено стихотворение которое уже у нас учили дети

Послушайте внимательно и расскажите про что оно?

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти!

Про что это стихотворение?

Ответы детей

(Слайд 14) После долгои, очень долгои зимы наконец в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, а сами деревья сгорали от ночных налетов фашистских бомбардировщиков.

Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды с неуклюжими грядками. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода. И даже в это голодное время делились последним куском хлеба, последнеи картофелинои с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.

(Слайд 15) Ребята, посмотрите на эту картину. Какое место на неи изображено? Что делают люди перед Исаакиевским собором? Для чего ленинградцы разводили огороды в парках, в центре города?

Дети высказывают предположения.

Однако, несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках, выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение, строили заградительные сооружения. Трудились все, кто еще мог передвигаться и держать инструмент в обессилевших руках. Старшеклассники бросали школы, чтобы ухаживать за ранеными бои цами и ослабевшими жителями города и помогать оборонять Ленинград.

Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев. 900 длинных днеи и ночеи длилась блокада. Многие и многие тысячи людеи погибли в тои схватке между жизнью и

смертью. Но те, кто выжили, могли с гордостью за великии героическии город сказать: «Мы — ленинградцы

(Слайд 16) После вои ны весь мир узнал о дневнике маленькои девочки Тани Савичевои. Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25 января», «Дядя Алеша 10 мая.», «Мама 13 мая.», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голоднои смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.

После долгои, очень долгои зимы наконец в Ленинград пришла весна. Голодные люди съедали свежие зеленые листочки с деревьев, а сами деревья сгорали от ночных налетов фашистских бомбардировщиков.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Подборка книг ко Дню снятия блокады ЛенинградаПодборка книг ко Дню снятия блокады Ленинграда 27 января - день полного снятия блокады Ленинграда. В родительских читательских сообществах мы ежегодно показываем массу книг о войне,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2022 в 22:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елмира Алагезова (УИ 2106665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД