Получи документы

Занятие по лепке «Грибная поляна» для детей среднего дошкольного возраста

Марина Степанова
Занятие по лепке «Грибная поляна» для детей среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» на тему «Грибная поляна».

(лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района СПб

Публикация «Занятие по лепке „Грибная поляна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предмет передавая их форму.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формирование и закрепление умений детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).

Развивающие: расширение представлений детей о грибах, развитие мелкой моторики.

Воспитывающие: воспитание у детей бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости.

Материалы и оборудование: муляжи грибов, пластилин, доски, салфетки, плакат «Грибы», аудиозапись песенки про грибы Ю. Селиверстова «Грибочки», игрушка Белочка, макет леса с грибами и деревьями, корзинка.

Предварительная работа: беседа «Грибы нашего леса», рассматривание плаката «Съедобные, несъедобные грибы», Д/и «Найди такое же», загадывание загадок про грибы, чтение худ. литературы.

Организационный момент.

Дети проходят в группу под музыку (песенка Ю. Селиверстова «Грибочки»)

Воспитатель: Ребята, про что была песенка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы очень внимательные! Посмотрите, к нам в гости пришла белочка и просит помочь ей заготовить грибы на зиму. Поможем?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Где растут грибы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в лес. (дети берутся за руки и идут к «лесу», на столе макет леса с деревьями и грибами - муляжи)

Добрый лес, старый лес,

Полон, сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? Кто живет в лесу? А что растет в лесу? Что люди собирают в лесу осенью?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как много в нашем лесу грибов. Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку и называть гриб.

Растут грибочки

В хвойном лесочке.

Скользкие ребята,

В масле все… (маслята)

Если их найдут в лесу

Сразу вспомнят про лесу.

Рыжеватые сестрички

Называются (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу (опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я (подосиновик)

Под березой он растет

Важный и солидный.

Пестрой ножкой травку мнет,

Чтоб было нам не видно (подберезовик)

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач – старик,

Житель бора - (боровик)

Дети отгадывают загадки, ищут гриб «в лесу», «срывают» его и выкладывают на стол.

Воспитатель: Правильно. Вы все грибы собрали. А как можно назвать эти грибы, одним словом? Что общего у всех грибов? В чем различие?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Но посмотрите, в нашем лесу еще остались грибы. Как они называются? Они съедобные? Мы будем их собирать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось. Вы нашли все грибы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «За грибами».

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята (наклоны)

Наклоняйся раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех, кто, подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Три часа в лесу бродили, все дорожки исходили. (ходьба на месте)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь поможем белочке заготовить грибочки.

Воспитатель рассказывает правила работы с пластилином, объясняет прием лепки, последовательность выполнения работы. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить грибочки. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все грибочки складывают в корзинку белочки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились.

Скажите, как называются грибочки, которые вы лепили? Какого они цвета? Что вам понравилось на занятии больше всего? А вы любите грибы? Что можно из них приготовить?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы корзинку отдаем белочке. Пусть она эти грибочки отнесет в свой домик.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Фотоотчёт  «Занятие по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной группы к Международному Дню грибов»Фотоотчёт  «Занятие по лепке «Грибная полянка» детей младшей разновозрастной группы к Международному Дню грибов» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по лепке "Грибная полянка" детей младшей разновозрастной.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Курочка» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаМастер-класс по лепке из пластилина «Курочка» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Материалы и оборудование: доска для лепки, пластилин оранжевого, белого, коричневого и красного цветов, стека. 1. Сначала слепим голову.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Грибная поляна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД