Лучший педагог года

Конспект занятия «Как цыплёнок потерялся»

Галина Борисова
Конспект занятия «Как цыплёнок потерялся»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи.

Фонетическая зарядка: (воспитатель говорит – дети хором повторяют)

Ца-ца-ца – идёт курица.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Ец-ец-ец – приехал купец.

Цу-цу-цу – поймали птицу.

Цы-цы-цы - красивые птенцы.

Отгадайте загадки (на доску вывешиваются картинки – отгадки).

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица.)

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Публикация «Конспект занятия „Как цыплёнок потерялся“» размещена в разделах

«Спать пора!» - поёт… (Петух.)

Явился в жё лтой шубке:

Прощайте вы, скорлупки. (Цыплёнок.)

Скороговорка с использованием моторики рук и различным темпом скорости произношения (от медленного к более быстрому) : Цыплята и курица пьют чай на улице.

А теперь давайте поиграем в игру «Птичья семейка».

Мама – утка, папа – селезень, дети – утята.

Мама – гусыня, папа – гусь, дети – гусята.

Мама – индюшка, папа – индюк, дети – индюшата.

Мама – курица, папа – петух, дети – цыплята.

А как можно одним словом назвать этих животных? (домашние птицы).

Расскажи о том, как подают голоса домашние птицы.

Игра «Кто как кричит?»

Петух - ку-ка-ре-ку – кукарекает.

Утка - кря-кря - крякает.

Гусь – га-га-га - гогочет. (Дети отвечают сначала по одному, а затем ещё раз хором).

А вы знаете у кого какое перо? Игра «Чьи перья?»

Перо у гуся – гусиное.

Перо у утки – утиное.

Перо у индюка – индюшиное.

Перо у петуха – петушиное.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки на доске.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Как можно назвать их одним словом?

Как вы думаете, что есть только у птиц?

Какие это птицы? (Домашние.) Почему?

Кто как голос подаёт? Где они живут? Чем питаются?

Сегодня на занятие к нам пришли гости, а какие вы узнаете, если отгадаете загадки.

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса).

Маленький рост.

Длинный хвост.

Собирает крошки.

Прячется от кошки. (Мышь).

Картинки вывешиваются на доску.

Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите - героев какого мультфильма они вам напоминают?

Дети вспоминают мультфильм В. Сутеева «Пропал Петя-петушок».

Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился».

Давайте вспомним сюжет этого мультика и по картинкам расскажем эту историю.

Дети с помощью воспитателя воспроизводят последовательность событий.

Драматизация сказки.

Затем воспитатель предлагает детям обыграть этот сюжет, распределив роли – 2-3 раза по подгруппам.

После игры воспитатель предлагает детям отправиться в кинотеатр и посмотреть этот мультфильм.

Публикации по теме:

Детская поделка «Вылупившийся цыплёнок». АппликацияДетская поделка «Вылупившийся цыплёнок». Аппликация Из белой бумаги вырезаем 2 заготовки овальной формы для яйца. Одну заготовку отрезаем пополам угловатыми надрезами (яйцо раскололось). Склеиваем.

Конспект комплексного занятия «Буратино потерялся» Цель: Развитие логика – математических представлений у детей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплёнок солнышко искал» Цель работы: Развитие речи детей при помощи средств мелкой моторики в разных видах продуктивной деятельности. Основные задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплёнок» Асоцкая Наталья Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Цыплёнок» Тема «Цыплёнок» Цель: продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект ОД для младшего возраста «Андрюшка и цыплёнок» Тема: «Андрюшка и цыпленок» Программное содержание: Обучающие задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.

Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся» Конспект занятия в ст. гр. «Если ты потерялся» Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

Мастер-класс по модульному оригами «Цыплёнок»Мастер-класс по модульному оригами «Цыплёнок» Берём лист жёлтого цвета Делим его на 32 равные части Вырезаем эти части сворачиваем деталь пополам потом ещё раз сгинаем и делаем,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель» Программное содержание: - Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как цыплёнок потерялся»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД