анна гуляева
Занятие «Как жить, чтобы совесть не укоряла?» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Как жить, чтобы совесть не укоряла?»
для воспитанников подготовительной группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир)
Цель: создать условия для приобщения воспитателей, детей и их родителей к основным духовно-нравственным ценностям посредством изучения и применения в практической деятельности материалов модуля «Добрый мир».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие „Как жить, чтобы совесть не укоряла?“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
*учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении;
*формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
*учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие:
*продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение
выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других людей);
*развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные :
*воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
*содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; *воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Интеграция образовательного процесса:
«коммуникация»;
«социализация»;
«познание»;
«музыка».
Виды детской деятельности:
*игровая;
*коммуникативная;
*познавательная;
*музыкальная.
Предварительная работа:
*чтение художественной литературы;
*беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим»;
*обыгрывание ситуаций;
*разучивание игр, стихотворений;
*работа с родителями.
Материал к занятию :
*магнитофон;
*записи на диске «Если добрый ты». Сл. М. С. Пляцковский. Муз. Б. И. Савельев, «Дорога добра» Сл. Ю. С. Энтин. Муз. М. А. Минков;
*костюм феи и волшебная палочка;
*волшебная шкатулка с угощениями для детей;
*мольберт;
*цветок с тремя лепестками;
*белая салфетка;
*ноутбук;
*мультимедийная установка;
*запись со злым волшебником;
*альбомные листы А4;
*гуашь;
*влажные салфетки;
*кисти.
Персонажи:
добрая фея; злой волшебник (взрослые).
Ход образовательного процесса
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. (Звучит музыка (диск № 30) «Если добрый ты»).
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
В: А сейчас, мы с вами прочитаем и обсудим «Главные правила жизни добрых детей».
Как следует вести себя добрым детям?
Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Д: А как?
В: (Книга хрестоматия 2. Стр. 9) Вот, например, поступай так:
Ты плачешь, когда тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.
На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.
Не ссорься ни с кем.
Никогда не осуждай и тебя не будут судить.
Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.
В: Ребята, как жить, чтобы совесть не укоряла?
Ответы детей.
В: Правильно, следует соблюдать правила доброй жизни: не обижать, не ссориться, не осуждать, приносить добро людям.
В: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране?
Д: (Да)
В: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила
в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?
(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника.
Д: Да (Ответы детей).
Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой -змейка).
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы).
Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание.
Владик подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
1 задание-игра: «Плохие и хорошие качества».(Книга хрестоматия 2. Стр. 12)
Воспитатель (фея) : Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
А сейчас давайте поиграем! Я буду называть плохие и хорошие качества. Если вы услышите хорошее качество- то хлопните в ладоши, а когда услышите плохое - сидите тихо.
Добрыми, злыми, послушными, непослушными, скромными, гордыми, трудолюбивыми, сварливыми, честными, ленивыми, уступчивыми, жадными, щедрыми, скупыми, упрямыми.
Воспитатель (фея) : Ребята вам понравились хорошие качества? (Ответы детей)
Д: Да, хорошие качества душу согревают.
В: Совершенно верно. Дети не должны быть злыми, непослушными, гордыми, сварливыми, ленивыми, лживыми, жадными, скупыми и упрямыми. Ведь плохая привычка делает человека уродливым. Наши плохие привычки огорчают наших близких. Следует стараться сохранить в себе красоту, доброту, которыми человека одарил Бог. И не позволять плохим привычкам- колючим репейникам, портить красоту нашей души.
Какие добрые привычки может приобрести человек?
Д: Доброту, послушание, скромность, трудолюбие, честность, уступчивость, щедрость.
В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Живут мальчики - веселые пальчики. (Движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке. (Ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина. (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.
Третье задание «Цветок доброты».
(Под произведение «Дорога добра» Сл. Ю. С. Энтин. Муз. М. А. Минков)
В: Нам с вами надо нарисовать цветок доброты. (Педагог рисует на доске большой цветок, лепестки которого не раскрашены.)
Давайте вспомним обо всем добром, что дети смогли бы сделать друг для друга, чтобы им всем жилось интереснее. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток. Таким образом наши цветы распустятся. (При проведении игры педагог внимательно выслушивает ответы детей, при необходимости корректирует и дополняет ответы. У каждого ребенка на столе приготовлено: альбомный лист А4, гуашь, кисть, непроливайка, влажная салфетка.).
Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе (красный лепесток). Не обижать словами, делами (синий лепесток). Не мешать (зеленый лепесток). Желать всем здоровья (фиолетовый лепесток). На грубые слова не отвечать, со злыми людьми не дружить (оранжевый лепесток). Не ссориться (малиновый лепесток). Не осуждать (желтый лепесток). Делать добро всем людям (голубой лепесток). (Книга 2.,стр. 9-10.)
Молодцы ребята, теперь, я надеюсь, наши ребята навсегда запомнят правила поведения!
Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.
Волшебник:
Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку.
До свидания!
Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки шкатулочку.)
Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель : Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось?
Кто вам встретился в волшебной стране?
Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. Посмотрите, дети, какие цветы у нас получились!
Все они состоят только из лепестков добрых качеств, а для этого нам надо слушать свою совесть.
— О чём мы сегодня вели с вами беседу? ( Ответы детей: о добрых делах и злых делах)
— Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? ( Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
Итог нашего занятия мы изобразили в наших рисунках.
Посмотрите, дети, какая выставка у нас получилась!
Анализ занятий : Данные занятия - продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, помогающее воспитывать такие добродетели, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях;
-учить убеждать друг друга в любви, любить всех и каждого, быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, быть довольным тем, что имеешь, уметь просить прощение за дурные поступки, поступать честно, правдиво, никогда не делать другим того, чего не хотел бы сделать себе.
В ходе занятия дети были активны, увлечены, откликались на просьбы, с интересом участвовали в играх и непосредственно в процессе работы.
Литература:
1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие с программой. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
2. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо - плохо. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
3. «Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011