Хуторная Наталья Александровна
Детско-родительское мероприятие «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительское мероприятие: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
.
Ответственные за проведение: воспитатели группы, музыкальные руководители.
Цель.
Закреплять знания дошкольников о Конвенции о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
Публикация «Детско-родительское мероприятие „Мы на свет родились, чтобы радостно жить“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
- Празднично украшенный музыкальный зал: изображение неба, солнца, лучики солнца с пожеланиями детей;
- Разноцветные ленты;
- Атрибуты к игре – эстафете «Повесь белье»;
- Атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»;
- Атрибуты к игре – эстафете «Бегом в школу»;
- Медали «Знаток права».
Ход меропрития
Дети заходят в зал под запись песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной, А. Хайта).
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Ведущий: Ребята, какие замечательные слова прозвучали в нашем зале:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Так написал когда – то маленький мальчик на своем рисунке, мечтая о мире, о том, чтобы рядом с ним всегда была его мама. У каждого из вас есть заветная мечта, мы записали ваши мечты на лучиках нашего солнца. Мне бы хотелось, чтобы все ваши мечты обязательно сбылись.
У каждого из вас есть права и обязанности. Они записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (Конвенция о правах ребенка.)
Этот документ дает вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты.
Какое самое главное право, которое есть у каждого человека? (Право на жизнь.)
Дети исполняют песню «Разноцветный хоровод» музыка А. Попова, слова И. Лагуновой.
Ведущий: Кто вам подарил жизнь? Кому вы должны быть благодарны? (Родителям: маме и папе.)
Ведущий: Кроме мамы и папы, у вас есть дедушки, бабушки, братья, сестры, тети, дяди. Как можно назвать всех этих людей одним словом? (Семья).
Ведущий: Правильно, это семья. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Нет дружка лучше, чем родная матушка.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Жалей отца с матерью – других не найдешь.
Изба детьми весела.
Семья в куче, не страшна и туча.
Золото и серебро не стареют – отец с матерью цены не имеют.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Ведущий: Издавна на Руси были большие семьи, несколько поколений людей жили вместе. Жили все дружно да весело. Ребята, зовите своих мам и пап, давайте вместе поиграем.
Хороводная игра «Бабушка Маланья».
У Маланьи, у старушки, (Дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.
(Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Ведущий: Ребята, когда вы появились на свет, вас сразу окружили заботой все члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. Имя выбирали вам с любовью. Давайте поиграем в игру «Имена».
Игра «Как растет твое имя».
Ведущий: Ребята, год от года вы становитесь все старше, и имя растет вместе с вами.
Вы были маленькими и вас звали… (Дети передают сердечко по кругу и называют, как их называли, когда они были маленькие).
Вы подросли и вас стали звать…
А как вас будут звать, когда вы станете взрослыми людьми. (Дети представляются по имени и отчеству.)
Ведущий: Ребята, вы не слышите, мне кажется кто – то плачет.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Ведущий. Заяц — доброе сердечко —
Рыжую пустил на печку,
День-другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса. Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущий. И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки.
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух. Плачешь ты о чем, косой?
Заяц. Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица — в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух. Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц. Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух. Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса. Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Пет у х. Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий. Ох и струсила лиса!
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух —
Напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Ведущий: Ребята, вы догадались, как называется эта сказка?
Какое право здесь было нарушено? (Право на неприкосновенность жилища.)
Ведущий: Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. У детей всего мира очень много прав, с некоторыми из них мы уже познакомились. Вспомнить их нам поможет вот этот сундучок.
Игра «Сундучок».
(Из сундучка по очереди достают предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.)
Свидетельство о рождении
Ведущий: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
(О праве на имя.)
Сердечко
Ведущий: Какое право может обозначать сердце.
(Право на любовь и заботу)
Домик
Ведущий: Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве он напоминает?
(О праве на жилье и его неприкосновенность.)
Букварь
Ведущий: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
(О праве на образование.)
Ведущий: Вы, ребята, знаете свои права. Молодцы. Теперь задание для родителей.
Викторина для родителей.
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая Шейка”, “Красная шапочка”, “Дюймовочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища (Поросята из сказки “Три поросенка”, зайка из сказки “Ледяная избушка”.)
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (“Лягушка-путешественница”.)
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка”.)
- В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (“Мороз Иванович”, “Госпожа Метелица”, “Сказка о попе и о его работнике Балде”.)
- Какое право нарушил Иван–царевич в сказке “Иван–царевич и Серый волк”? (Право на владение личным имуществом.)
- - Какие преступления совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (похищение детей)
Ведущий: Ребята, вы только начинаете знакомиться со своими правами, но за вашу настойчивость, за проявленный интерес нам хочется наградить вас медалями «Знатоки права» и пожелать дальнейшего изучения своих прав и обязанностей.
Награждение детей медалями «Знатоки права»
Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастете и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права