Папки-передвижки

Детско-родительское занятие в средней группе «Весёлый зоопарк»

Наталья Димакова
Детско-родительское занятие в средней группе «Весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Димакова, педагог-психолог

Снежна Степанова, инструктор по физкультуре

Детско-родительское занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"

МБДОУ детский сад № 6 г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами психогимнастики и в процессе совместной двигательной активности.

Задачи:

- укрепление уверенности детей в родительской любви,

- формирование позитивного образа «Я» у детей и родителей,

Публикация «Детско-родительское занятие в средней группе „Весёлый зоопарк“» размещена в разделах

- развитие физических качеств, выразительных движений, эмоций;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: картинки с изображением животных, птиц (показывают перед каждым новым упражнением, гимнастическая скамейка, мягкая горка, мат; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Приветствие. Введение в занятие. (Психолог)

Участники стоят в кругу

Дорогие ребята, мамы и папы, дедушки и бабушки! Как хорошо, что мы собрались вместе! Давайте возьмёмся за руки и дружно поздороваемся: скажем «Добрый день!» А теперь то же, но звонко и радостно! ) Тихо и загадочно. )

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Давайте вспомним, каких животных там можно увидеть. (ответы)

2. Игра «Слушай команду» (Физрук)

В зоопарке нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в лапы дикому зверю или не навредить животным. Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Под музыку вы будете ходить по кругу, а я вам буду давать разные команды. (Команды выполняются по два-три раза вразброс)

- по команде «медведь» вы будете ходить «вперевалку» парами, родитель за ребёнком, взявшись за руки (показ);

- по команде «жираф» ребёнок идёт на носочках, родитель – сзади, тянет малыша за руки вверх (показ);

- по команде «кенгуру» вы будете прыгать парами: ребёнок впереди – руки на поясе, родитель сзади – руки на плечах ребёнка (показ).

Вверх руками потянитесь – вдох, вперёд наклонитесь – выдох, на корточки опуститесь. (Участники садятся на ковер)

3. Упражнение «Попугаи» (Психолог)

Мы с вами оказались в зоопарке. И первое, что мы увидели – вольер с попугаями. Какие они яркие, красивые, большие!

Один попугай увидел нас и давай головой кивать: «Здравствуйте! Здравствуйте!» (соединить большой палец руки с указательным, остальные пальцы поднять вверх; кисть руки сгибать-разгибать в запястье). Покажите, как попугай здоровается.

Это очень вежливый попугай, специально обученный. Вот послушайте (в такт стихотворению поочерёдно касаться большим пальцем указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца):

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Давайте вместе изобразим вежливого попугая. (Выполняют сначала одной, затем другой и двумя руками одновременно)

4. Упражнение «Змея» (Психолог)

Рядом с попугаями находится клетка со змеёй. У неё нет ни рук, ни ног. Она вытянула своё длинное тело (участники становятся на колени; руки за спиной), раскачивается из стороны в сторону: влево, вправо, вниз, вверх, оборачивается назад, смотрит вперёд и шипит: «Ш-ш-ш».

5. Упражнение «Удав» (Психолог)

Недалеко от змей свернулся калачиком удав. У удава очень крепкое тело, нелегко выбраться из его объятий. Пусть родители попробуют изобразить доброго удава из сказки «Маугли», который играет с человеческим детёнышем. Обнимите деток крепко-крепко, стараясь не выпускать. А вы, ребята, старайтесь выбраться из объятий родителей. (выполняют) А теперь поменяйтесь ролями. У вас отлично получилось! Вставайте. Вверх руками потянитесь – вдох, вперёд наклонитесь – выдох.

6. Упражнение «Пантеры» (Физрук)

Посмотрите, мы оказались около клетки с пантерами. Они выпустили свои коготки, злятся, грозно мяукают. Покажите, какие недовольные бывают пантеры (пальцы рук растопырены, чуть согнуты, напряжены; участники грозным голосом произносят: «Мяу!»).

Но вот пантеры расслабили лапки, стали ласковыми (выполняют плавные движения расслабленными кистями рук, ласково мяукают: «Мяу».)

Малыши очень любят играть: лазать по деревьям и прыгать с холмиков.

(Ставится гимнастическая скамейка. Дети ползут по ней на четвереньках, родители рядом страхуют. Далее ставится мягкая горка. Дети прыгают, а родители их ловят. Родители стоят на таком расстоянии от горки, чтобы у детей была возможность прыгнуть как можно дальше.)

7. Этюд «Лебеди» (Психолог)

А вот и озеро, в котором плавают прекрасные лебеди. Движения их плавные, неторопливые. Представьте, что ваши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, двумя крыльями. Руки расслаблены. Под музыку мы будем танцевать как лебеди. Повторяйте за мной.

А теперь продолжайте в парах: родитель и ребёнок. Родители показывают свой танец лебедей, а дети повторяют. Постарайтесь выполнять движения одновременно. (Затем меняются ролями)

8. Упражнение «Тюлени» (Физрук)

Рядом с озером – вольер с тюленями. Они вылезли из воды на сушу. Какие они забавные, интересно передвигаются. Давайте и мы попробуем. (Кладут мат. Физрук показывает способ передвижения по полу на животе по-пластунски, до мата.)

Тюлени добрались до воды. Теперь можно и отдохнуть. Легли на спину (на мате, руки-ласты вытянули вдоль туловища и, не торопясь, перекатываются с бока на бок. Вода прохладная. Тюленям приятно. Тело расслаблено. (Родители помогают.)

Нам надо идти дальше. Беритесь за руки: родитель и ребёнок. Побежали, а то зоопарк скоро закроется! (Бег парами «змейкой» по залу).

9. Упражнение «Мартышки» (Физрук)

Вот и вольер с мартышками. Какие они смешные: прыгают, строят рожицы. Давайте и мы с ними повеселимся! (Выполняют движения по тексту)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

10. Этюд "Насмешливая мартышка" (Психолог)

Здорово! От радости закружились мартышки вокруг себя: то в одну сторону., то в другую… Накружились и шлёпнулись на пол, некоторым даже больно.

Одна мартышка стала смеяться над другими: «Так вам и надо! Так вам и надо! Ха-ха-ха!» (Показать с помощью игрушки.) Покажите, ребята, какая злая, насмешливая мартышка. Как она строит насмешливую рожицу, смеётся над теми, кто ушибся.

Дети, хорошо поступила мартышка? Красивая она, когда насмешничает? Почему нельзя смеяться над чужой болью? Как будут относиться к насмешнице другие мартышки?

Отвернулись от мартышки её друзья и подружки. Что же было дальше? Что можно посоветовать мартышке? (Дети дают игрушечной мартышке советы.) Надеюсь, наши советы помогут мартышке подружиться с товарищами.

11. Релаксация (Психолог)

В зоопарке вечереет. Он скоро закроется. Давайте посидим немножко на траве и послушаем пение птиц. Располагайтесь удобно: ребёнок рядом со взрослым или на его коленях. Закройте глаза, чтобы лучше представить себе прекрасный уголок природы.

11. Заключение

Психолог: Замолкли голоса птиц, а вместе с тем мы снова вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

Физрук: Нам было очень приятно видеть таких смелых, ловких, добрых ребят, и такие дружные, любящие семьи. Пусть хорошее настроение сохранится надолго! До новых встреч!

Используемая литература:

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М. : ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Детско-родительское развлечение «Светлая Пасха»Детско-родительское развлечение «Светлая Пасха» Задачи: — Познакомить детей и их родителей с народным обрядовым праздником Пасха, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;.

Детско-родительское спортивное развлечение во второй младшей группе «Зимняя прогулка» ВидеоДетско-родительское спортивное развлечение во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Видео Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры. Задачи: 1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на.

Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в Ялтинский зоопарк» Путешествие в Ялтинский зоопарк «Сказка» Цель занятия: сформировать представление дошкольников о зоопарке "Сказка» в городе Ялта и познакомить.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. Ход игры: Игра «Животные и их детёныши» Дети стоят в кругу, воспитатель бросает.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мы ходили в зоопарк» Программное содержание: • Дать представление о зоопарке.

ООД «Весёлый зоопарк» по робототехнике в старшей группеООД «Весёлый зоопарк» по робототехнике в старшей группе . Тема: создание проекта по теме: «Весёлый зоопарк». Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний. Интеграция образовательных.

Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие»Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие» Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья»Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Выставка новогодних поделок. Совместное детско-родительское творчествоВыставка новогодних поделок. Совместное детско-родительское творчество группе кратковременного пребывания 2015-2016 учебного года, мною была организована выставка детско-родительского творчества «Новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительское занятие в средней группе «Весёлый зоопарк»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительское занятие в средней группе «Весёлый зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Димакова (УИ 295783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД