Елена Владимировна Панина
Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания. Познакомить с правилами поведениями в зоопарке.
Тип проекта : ознакомительный, творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Веселый зоопарк“ в средней группе по программе „Открытие“» размещена в разделах
Из года в год тема животных разных стран по прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше и больше информации о животном
Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, Научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.
Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора.
Задачи:
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
- расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;
- формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
- формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог;
- обогащать и активировать словарный запас детей.
подводить детей к созданию собственных игровых замыслов;
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- закреплять правила поведения в общественных местах;
- закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.
Образовательные задачи
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра, бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна, а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый).
Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей животных (слон — слоненок, жираф — жирафенок и т. п.); отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о понравившемся животном.
Стимулировать детей заучивать и декламировать стихи.
Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях.
Активизация словаря:
- профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник;
- предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил;
- признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый;
- действия: убирать, кормить, поить, чистить.
Совершенствовать навыки рисования красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии; учить рисовать округлые формы. сочетать различные техники изобразительной деятельности (в том числе нетрадиционные);
Закреплять умение раскрашивать рисунок, не заходя за контур
Лепить фигуры животных, умение лепить овал, шар,колбаски, учить соединять части, сглаживать. вытягивать. Развивать творчество детей.
В аппликации продолжать учить пользоваться ножницами, разрезать полоску по линиям, учить способу обрывания, закреплять умения аккуратно наклеивать.
В конструировании строить постройки по образцу и по замыслу, умения складывать лист пополам, складывать уголки квадрата, складывать по диагонали.
• Закрепить умение считать до 5;
• продолжать совершенствовать представления о числах 1-5, соотносить цифры с количеством предметов на листе;
• формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две, закреплять умение называть части полученные при делении;
• совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):
• формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
• продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• развивать внимание, память, логическое мышление;
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный
- составление перспективного плана мероприятий;
- изучение методических пособий и литературы по данной теме;
- создание условий для организации сюжетно – ролевой игры;
- подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры;
- модель трех вопросов
Что знаем?
В зоопарке живут животные.
Чтобы посмотреть на животных, нужно приобрести билет в кассе.
Животные бывают дикие и домашние.
Что хотим узнать?
Кто продает билеты в кассе?
Кто такой экскурсовод?
Что делает служитель зоопарка?
Каким кормом питаются животные?
Куда кладут корм для животных
Почему служитель в специальной форме?
Есть ли в зоопарке птицы?
Есть ли в зоопарке животные Африки?
Кто такой врач – ветеринар?
Где узнать?
Журналы о животных в зоопарке.
Просмотр слайдов «Жители зоопарка».
Чтение книг.
Просмотр телепередачи: «В мире животных».
У родителей, в детском саду.
Работа с родителями
Консультации:
«Ребятам о зверятах», Животные жарких стран- рекомендации родителям.
Выставка: «Мы в зоопарке» фотовыставка
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»
Изготовление поделок на тему.
Образовательно - практическая часть.
Центр литературы.
Разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»
М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить»)
Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Формирование умения пересказа с опорой на модель.
Чтение Л. Шевченко «В зоопарке»
К. И Чуковский «Доктор Айболит»
Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке»
Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон
Рассказы из личного опыта «Я был в зоопарке»
Составление рассказа по картинке.
Подбор загадок о животных.
Центр искусства.
Лепка «Жираф»«Пингвин»«Крокодил»
Аппликация
Коллаж «Животные зоопарка»Коллективная работа
«Тигренок»(цвет бумага. Бумажные тарелки.)
«Черепаха» «Лебедь»
Рисование
Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски)
Рисование «Жираф», «Слон»
«Лев из ладошек».
Центр естествознании и науки
Рассматривание презентации «Веселый зоопарк»
Знакомство с "Красной книгой"
рассказы воспитателя (Показ слайд и картинок):
- о животных;
- о профессиях связанных с работой в зоопарке;
- о правилах проведения экскурсии;
- о правилах посещения зоопарка.
Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.
Беседа «Животные травоядные, хищники»
Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»
Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»
Развивающая игра «Фигурки из палочек» (палочки Кюизенера)
Настольно- печатная игра «Чей малыш?», «Родители и детеныши»
Обучающая игра «Лото»
Центр математики и манипуляций.
«Сосчитай зверей» Счет до 5,учить счет порядковый, количественный счет
Равенство –неравенство.
«Разложи по порядку животных»
«Больше –меньше».» Выше –ниже».
«Раставь животных по росту» Сравнение предметов
«Добавь чтобы было поровну»
«Найди, где спрятался» Ориентировка в пространстве.
«Части суток» ориентировка во времени.
«Чего не стало» разв памяти.
«Чудесный мешочек»
Центр сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Цель. Совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты. Распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
С/р «Ветеринарская клиника»
Центр строительства и конструирования.
«Загородка и вольеры для животных в зоопарке из кирпичиков»
Конструирование из бумаги
Оригами «Лиса»
Конструирование из бумаги «Пингвин». «Жираф» «Слон»
Выход из проекта «Изготовление мини-зоопарка»