Лучший педагог года

Занятие для детей второй младшей группы «Какие бывают профессии»

Ксения Копоткова
Занятие для детей второй младшей группы «Какие бывают профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 комбинированного вида»

Московская обл., г. Ногинск, ул. Воздушных десантников, д. 63, тел. 514 16 03,email : mdou15-noginsk@yandex.ru

Конспект

занятия по познавательному развитию

на тему: «Профессии»

для детей младшей группы.

воспитатель:

Копоткова Ксения Денисовна

г. Ногинск

Цели:

- познакомить детей с профессиями : полицейского, повара, доктора, строителя, продавца;

Публикация «Занятие для детей второй младшей группы „Какие бывают профессии“» размещена в разделах

- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда.

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Материал:

- картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»;

- костюм повара, врача, атрибуты повара и врача для игры.

коробочка с игрушечными предметами: градусник, шприц, кастрюля, ножницы, сковорода, 2 миски, фонендоскоп, и т. д.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Образовательная область «Физическое развитие»

- создание эмоционального настроя;

- воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;

- формирование правильной осанки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-знакомство и закрепление представлений о профессиях;

-д / игра «Найди нужный предмет»;

-показ презентации;

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие всех компонентов устной речи;

- загадывание загадок о профессиях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- музыкальная игра «Автобус»;

-музыкальное сопровождение этапов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь- колокольчик поскорей!

Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом, Молодцы!

2. Мотивация к занятию

Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то полицейским) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в "Страну Профессий". Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

3. Подача нового и закрепление пройденного материала

Песня Друзей.

Дети «садятся» и поют песню «Мы едем, едем, едем…».

Останавливаются.

Воспитатель: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия».

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с профессиями. Для начала послушайте стихотворение:

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Повар!

Воспитатель: Ну конечно это повар!

Воспитатель: А Вика Л. у нас знает стихотворение про повара, расскажи нам пожалуйста.

Что за дивный аромат,

Чьи кастрюльки там гремят?

Это повар молодец,

Он готовить просто «спец.»!

Воспитатель: У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит изумительно вкусные супы, и печет нам румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для нас самое вкусное блюдо. Мы должны уважать труд поваров. Скажите ребята, а какая одежда у повара?

Дети: Ответы детей (колпак, фартук… .)

Воспитатель: А кто знает, в чем повар варит суп?

Дети: В кастрюле!

Воспитатель: А чем разливают суп по тарелкам? (ответы детей) А кто знает, из чего готовят вкусный компот? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Конечно, это добрый доктор!

Воспитатель: А Даша у нас знает стихотворение про доктора, расскажи нам пожалуйста.

Если вдруг настиг недуг,

Заболело там и тут,

Нужно к доктору сходить,

Чтоб болезни излечить!

Воспитатель: Каждый из нас хотя бы раз был на приеме у доктора. Доктор следит за нашим здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте посмотрим, во что одет доктор?

Дети: Белый халат, колпак с красным крестиком, чемоданчик с медицинскими предметами…

Воспитатель: Правильно, а еще на шее у доктора висит фонендоскоп. Кто знает, для чего он нужен?

Дети: Чтобы слушать (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у доктора?

Дети: Бинт, вата, зеленка, градусник, перчатки, лекарства ….

Воспитатель: Давайте теперь с вами немножко разомнемся сделаем зарядку.

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: Давайте взглянем на следующую картинку, кто здесь изображен?

Дети: Строитель!

Воспитатель: Да это строитель!

Воспитатель: А Милана у нас знает стихотворение про строителя, расскажи нам пожалуйста.

Раз кирпичик, два кирпичик,

Вот тебе высотный дом!

Очень трудится строитель,

Чтобы люди жили в нем.

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одет строитель и что у него на голове?

Дети: Каска!

Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?

Дети: Чтобы защищать (ответы детей)

Воспитатель: Ну и последняя картинка, которую мы сегодня рассмотрим, кто здесь изображен?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Да это продавец!

Воспитатель: А Злата у нас знает стихотворение про продавца, расскажи нам пожалуйста.

За прилавком возле касс,

Продавец встречает нас,

Сыр, сгущенку, хлеб и масло,

Он продаст нам в тот же час!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что делает продавец?

Дети: Продает товар, взвешивает, упаковывает, пробивает чек….

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы многое сегодня узнали, очень хорошо отвечали на вопросы! А теперь давайте с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет».

Игра «Найти нужный предмет»

Выбираем двух детей, одного наряжаем в костюм повара, а другого в костюм доктора. Перед детьми ставим столик. Остальных детей делим на две команды. Команда доктора и команда повара. На столе корзинка с атрибутами. По команде воспитателя, двое детей из первой и второй команды, должны выбрать, атрибут соответствующие своей команде (повара или доктора). И достать на сторону столика своей команды. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии.

4. Итог

Воспитатель: Дети вот мы с вами и побывали в стране "профессий".

Скажите какие профессии, мы с вами сегодня узнали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно молодцы.

- А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.

Прикреплённые файлы:

profesi_nvfbr.pptx | 1165,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группыПодборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы Профессии Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки) Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей второй младшей группы «Какие бывают профессии»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД