Получи документы

Занятие «Новый год в разных странах мира»

Матвиенко Екатерина
Занятие «Новый год в разных странах мира»

Завязка/организация

-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность

-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих

Приветствие

-Здравствуйте, ребята, видите, у меня в руках микрофон, с чего мы начинаем наше занятие, если есть микрофон?

-С интервью

(Прием «Интервьюирование»)

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какой праздник ваш самый любимый?

- Приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник?

Публикация «Занятие „Новый год в разных странах мира“» размещена в разделах

Проблема/мотивация

-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения

-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов

-Дать понятие детям о разных способах передачи информации через решение проблемной ситуации

-Коллеги, смотрите, что это за посылка пришла к нам в наш пресс-центр?

-Давайте посмотрим, что в ней

Ребята, здесь подарки и письмо. От кого бы вы думали? Отгадайте:

Кто ребят на Новый Год?

Забавлять не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете?

Елку к празднику принес?

Угадайте!

Дети: Дед Мороз.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим новым годом. Сам, к сожалению, не смог пока приехать, но обещаю, что скоро буду и у вас и привезу вам подарки. Сегодня вы получите подарки от моих братьев из других стран. Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.? Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы?Тогда найдите карту в посылке, счастливого вам путешествия. (картинка с экрана пропадает, появляется карта)

Развитие действия

-Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей

-продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор

- Закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;

- Активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;

-Давайте поможем нашим новым друзьям узнать о снеге

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

-Ребята, на чем мы полетим в путешествие?

Давайте сядем в самолёт (присаживайтесь за стол)

-А чтобы получить билеты на самолёт мы с вами должны выполнить задание:

Игра «Назови ласково» со снежным комом.

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

Ура! Теперь мы можем отправляться в наше путешествие:

Первая страна, в которую мы с вами прибыли называется Япония.

В Японии в полночь не часы бьют, а колокол. И не 12 раз как у нас, а 108 ударов.

После последнего удара все идут к морю ждать, когда блеснет первый лучик солнца. Мальчики запускают бумажных змеев, а девочки играют, отбивая ракетками разноцветные воланы, стараясь не дать им упасть на землю. Ведь проигравшему мажут лицо чернилами и посыпают пудрой.

Японцы встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье. Деда мороза называют СЁГАЦУ – САН.

-А чтобы попасть в следующую страну, нам нужно с вами выполнить задание:

Игра «Посели слова в домики»

Ребята, чтобы выполнить нам второе задание, и получить букву, нам нужно отгадать загадки, и поселить слова в домики. Если в слове отгадке звук «И» находится в начале слова, поселим его в первый домик, если звук «И» слышится в середине слова, поселим во второй домик, а если звук «И», слышится в конце слова, то в третий домик.

1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.

2. Мчусь, как пуля, я вперед.

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (КОНЬКИ)

В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.

3. Не колючий,

Светло-синий

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

В какой домик поселим это слово? Правильно в первый домик.

4. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)

- И мы отправляемся далее

Следующая страна у нас Китай. (слайд 4)

В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды (Будда - это («просветленный» имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э., происходившему, по преданию, из царского рода племени в Сев. Индии.

В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

А чтобы попасть в следующую страну, нужно отгадать загадки.

Есть загадки у меня

До того мудреные –

Кто отгадку отгадает

Попадет в ученые.

1. Вот вам первая загадка –

У него за носом пятка. (валенки)

2. Кто это, угадай-ка:

Седая хозяйка

Тряхнет перинки

Над миром пушинки (зима)

Следуем дальше:

Италия

В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!

Венгрия. В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость и благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе Новогодних блюд.

Фасоль, и горох – охраняют силу духа и тела.

Яблоки – красоту и любовь.

Орехи - защитят от бед.

Чеснок – от болезни.

А мед – подсластит жизнь.

В Венгрии и Чехии Деда Мороза. Называют – Дед Мекулаш, подарки он приносит не в мешке, а в коробке. Сопровождает его не Снегурочка, а ангел и чертёнок.

(Презентация)

Финляндия. В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечается 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками. Новый год - своего рода повторение рождества. Вся семья собирается за праздничным столом. В Новый год – фины, пытаются узнать, свою судьбу гадая на свечах. Деда мороза в Финляндии называют - Йоулупукки переводится это как не странно Рождественский козёл. Ничего обидного в слове козёл нет, просто много лет назад Дед мороз ходил не в шубе, а в козлиной шкуре и развозил подарки на козле.

(Презентация)

Англия. В Новогоднюю ночь дети на столы ставят тарелки для того,что бы Дед мороз положил в них гостинцы. А для, ослика, на котором приезжает Дед мороз ставят башмачки с сеном.

Колокол бьет 12 раз и начинает бить «шёпотом» так как его укутывают одеялом, затем одеяло снимают и колокол бьёт во всю мощь. В Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. На столе обязательно лежат хлопушки, когда их взрывают, от туда высыпаются конфетти, игрушки и шуточные записки. Деда мороза в Англии называют Санта Клаус. (Приложения)

-Ребята, а чтобы попасть нам обраьно домой, мы должны с вами вспомнить, как отмечают Новый год в нашей стране:

Кульминация

-Развивать творческие способности детей

-Совершенствовать умения изображать предметы по памяти

-Продолжать учить детей самостоятельно комбинировать движения

-1 группа -давайте мы на память сделаем игрушки из стран, в которых мы побывали

-2 группа- чтобы запомнить и рассказать другим ребятам из группы, где же мы побывали, предлагаю сделать плакат

-3 группа –создадут необычную поделку

Рефлексия

-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности

-Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие вокруг земного шара, познакомились с коллегами, братьями Деда Мороза в разных странах. Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Презентация «Как отмечают Новый Год и Рождество в разных странах» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Новый год в разных странах мира»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД