МААМ-картинки

Занятие «Пейзаж настроения» с детьми из неблагополучных семей

Серафима Кеменова
Занятие «Пейзаж настроения» с детьми из неблагополучных семей
▼ Скачать + Заказать документы

Перед началом занятия были поставлены следующие задачи:

1. Научить воспринимать настроение цвета в живописи.

2. Научить передавать настроение в пейзаже при помощи цвета.

Для проведения занятия потребуются репродукции картин, бумага 1/4 листа, гуашь, акварель.

Описываемое занятие началось с вводной части:

Публикация «Занятие „Пейзаж настроения“ с детьми из неблагополучных семей» размещена в разделах

«Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.

Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения».

Далее детям было предложено рассмотреть репродукции картин (Приложение 2) и назвать настроение, которое с помощью картины хотел передать художник.

Для того чтобы детям было проще сформулировать свой ответ, задавались наводящие вопросы:

к картине И. И. Левитана «Золотая осень» :

- Перечислите оттенки, которыми художник написал осенние листья, траву, воду, небо?

- Бывали ли вы в лесу или в парке в такую погоду?

к картине И. И. Левитан «Весна. Большая вода» :

- Какое настроение в этой картине вы увидели?

к картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг» :

- Какое время суток изображено на картине?

Далее в рамках занятия создается проблемная ситуация. Детям предлагается подумать и рассказать, как меняется настроение в пейзаже в зависимости от времени суток, времени года и погоды. Для облегчения вербализации возникающих у детей мнений использовались наводящие вопросы:

- Может ли художник изобразить своей настроение на картине? А как?

- А как бы вы изобразили грусть / радость / печать / восторг?

- Какие цвета вы бы использовали?

- А какие изобразительные техники лучше подошли бы для такой картины-настроения?

После обсуждения педагог предлагает детям самостоятельно выполнить пейзаж, стараясь передать определенное чувство. Так организовывается самостоятельная творческая работа детей.

После работы – коллективное обсуждение, кому из детей наиболее удалось передать задуманное, а кто был не очень удачен и почему.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Парад курских семей»Фотоотчет «Парад курских семей» 8 июля- День семьи, любви и верности! В нашей стране этот праздник отмечается с 2008 года. Вчера, 7 июля, в нашеи городе впервые отметили.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Осенний пейзаж»Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Осенний пейзаж» С наступлением осени каждодневные наблюдения за происходящими изменениями в природе подталкивают нас на то, чтобы как -то запечатлеть живописную.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж»Занятие по пластилинографии «Зимний пейзаж» Конспект занятия по пластилинографии «Зимний пейзаж» Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм»Нетрадиционное занятие по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» в технике «пуантилизм» Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие по рисованию «Какая осень тебе больше нравится» в технике «пейзаж»Занятие по рисованию «Какая осень тебе больше нравится» в технике «пейзаж» Цель. Вызвать интерес к природе; развивать эстетическое восприятие, воображение; учить самостоятельно находить художественные средства.

Мастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возрастаМастер-класс «Снег, рябина, снегири». Зимний пейзаж с детьми раннего возраста Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Назначение мастер-класса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Пейзаж настроения» с детьми из неблагополучных семей
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Пейзаж настроения» с детьми из неблагополучных семей» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Кеменова (УИ 2849473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД