Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказ В. Бианки «Музыкант»

Дьячкова Виктория Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказ В. Бианки «Музыкант»

Группа: подготовительная

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Цель: Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать литературные произведения.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение связанно, последовательно пересказывать содержание рассказа произведения без помощи вопросов воспитателя.

Использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

Формирование понимание поступков героев в рассказе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рассказ В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах

1-Развивать мыслительные операции (анализ, воображение, память, внимание);

2- Развивать устную монологическую речь;

3-Развивать умение анализировать произведение;

4-Развивать любознательность.

Воспитывающие:

1-Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;

2-Воспитывать уважительное отношение к товарищам;

3-Воспитывать интерес к литературным произведениям;

4- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Обогащение словаря: медвежатник, завалинка, колхозник

Активизация словаря: пиликал, подкрался.

Оборудование: Книга В. Бианки «Музыкант», портрет автора произведения.

Предшествующая работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Организация детей: Вводная часть- стоят в кругу, затем садятся полукругом на стулья;

Основная часть-сидят полукругом на стульях, вовремя физминутки встают и выполняют движения, затем снова садятся на места;

Заключительная часть-сидят полукругом на стульях.

-Встаём в круг на ковре. Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Присаживайтесь на стульчики. Спинки прямые, ноги стоят на полу также аккуратно.

-Как вы думаете, животные умеют играть на музыкальных инструментах?

-Ребята, но разве дикие животные, которые живут в лесу, умеют играть на музыкальных инструментах?

-Сегодня мы с вами будем читать рассказ писателя Виталия Бианки «Музыкант». С самого детства автор был постоянно в окружении природы. Отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Вот и мы сегодня познакомимся с одним из его произведений, а о каком животном этот рассказ вы узнаете, отгадав загадку. Отвечаем по поднятой руке.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

-О ком говорится в загадке. Почему Вы так думаете? (Опросить несколько детей)

-Правильно, ребята, молодцы.

-А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ. (Указать автора и название еще раз). Сели прямо, ноги стоят на полу, руки на коленях, сейчас вы будете настоящими слушателями. Давайте подумаем, как нужно вести себя при прослушивании рассказа?

Молодцы, всё верно.

-Сейчас дадим нашим глазам отдохнуть. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем откройте на 3-5 сек. (повторить 6 раз) Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца (повторить в течение 20сек)

(Читает произведение, попутно поясняя, что медвежатник- это человек, охотящийся на медведей, завалинка-это выступающая часть фундамента дома, колхозник- это житель колхоза)

-Вспомним ещё раз, что медвежатник- это человек, охотящийся на медведей

-Завалинка-это выступающая часть фундамента дома. Раньше почти у всех было деревянные дома, отопления не было, и чтобы в дом не попадал мороз с улицы люди делали завалинку, тем самым защищая дом от промерзания. (показывает картинку)

Колхозник- это житель колхоза

-Что же делал старый медвежатник на завалинке, когда мимо него проходил колхозник?

-Кто мне скажет, что значит пиликать?

-Что сказал старику медвежатнику колхозник?

Что произошло с медвежатником в лесу, когда он не нашёл медведя?

-В рассказе было написано, что старик подкрался, как вы понимаете это слово?

-Каким бы Вы голосом рассказали бы мне, о том, что произошло с стариком на опушке леса? Покажите, как Вы будете рассказывать

-Что делал медведь для того, чтобы издавать красивые звуки?

-Что же произошло вечером, когда медвежатник и колхозник снова встретились?

-Почему старик не убил медведя?

-Посмотрите на картинку. На ней изображены главные события рассказа. Что изображено на первой картинке?

-На второй? Молодцы, на третьей? На четвёртой? И на последней пятой?

-Молодцы, всё правильно. Эти иллюстрации помогут нам в дальнейшем.

-Вижу вы немного устали, давайте поиграем. Встали все полукругом. Сейчас я буду называть и показывать действие, а вы выполняете то, что услышали. -Например, я говорю «руки на плечи» и вы кладёте руки на плечи. Всё понятно? (называет действие, но старается запутать детей –говорит поднять руки вверх, а показывает руки в стороны и т. д.)

-Молодцы, почти никто не попался, присаживайтесь. Спинки прямые, ноги стоят на полу также аккуратно. Напомните мне название рассказа?

Кто его написал?

-Молодцы, сейчас я читаю рассказ ещё раз, вы внимательно слушаете и стараетесь как можно лучше запомнить. После моего прочтения кто-то будет стараться пересказать.

-А сейчас я предлагаю вам попробовать пересказать произведение по частям. -Первый человек расскажет, как встретились медвежатник и колхозник и что старик услышал в лесу. А второй ребёнок расскажет кто и каким образом издавал звуки и чем завершился рассказ.

-Приглашает 2-х человек пересказывать рассказ (по ходу пересказа помогает, задаёт наводящие вопросы, просит остальных детей помочь.

-Итак, давайте проанализируем пересказ, ребят. Он был достаточно полным, присутствовали начало, середина и конец. Выделяли ли голосом ребята диалоги старика и колхозника?

-Кто ещё попробует пересказать?

-Хорошо. Влад и Аня пересказывают уже увереннее и самостоятельнее. Был ли их пересказ эмоциональным?

-А теперь, кто сможет пересказать рассказ от начала до конца? (помогает, контролирует, задаёт наводящие вопросы)

-Молодец, присаживайся.

Итак, ребята, к сожалению наше занятие подходит к концу.

-Скажите название произведения, с которым мы сегодня познакомились?

-Назовите автора этого рассказа?

-О чём был рассказ?

-Правильно. Вы большие молодцы, я вами очень довольна. Особенно хотела бы отметить, как хорошо пересказывала Аня, очень эмоционально получалось пересказывать у Егора. Таня и Соня очень помогали пересказывающим.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, сейчас вы можете немного поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Виталия Бианки в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «День рождения Виталия Бианки в подготовительной к школе группе» Любимые с детства сказки Виталия Бианки "Чей нос лучше?", "Как муравьишка домой спешил", "Люля", "Первая охота", "Лесная газета", "Синичкин.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказ В. Бианки «Музыкант»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД