Приложение МААМ

Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа

Кристина Герасименко
Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Ознакомление с природой. Расширять представления детей о домашних животных. Учить называть детёнышей кошки, собаки, коровы.

Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь – прилагательными (мягкая, белая, пушистая, существительными (кошка, собака, корова; котёнок, щенок, телёнок, глаголами (радоваться, скучать, грустить, смеяться).

Публикация «Конспект занятия „Речь, эмоции, движения“, Первая младшая группа» размещена в разделах

Грамматический строй речи. Упражнять их в правильном и внятном произношении согласных и гласных звуков, звукоподражаний (мяу-мяу-мяу, гав-гав-гав, му-ууу). Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно, с разной силой голоса (тихо, громче).

Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Развитие мелкой моторики. Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения или потешки.

Мимические упражнения. Выразить мимикой эмоций : испуг, радость, грусть.

Развитие речевого дыхания и звукоподражания животным. Изменить голос по силе и высоте.

Методические приёмы.

1. Беседа с детьми.

2. Вопросы к детям.

3. Ответы детей.

4. Ознакомление с устным народным творчеством: загадка, потешка.

5. Сюрпризный момент.

6. Использование бубна.

7. Игровые приёмы.

8. Использование пальчиковой гимнастики в соответствии со смыслом потешки.

9. Анализ.

10. Поощрение.

Материал: игрушки, ширма, клоуны, бубен.

Использованная литература:

Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»

Гербова В. В. «Развитие речи в первой младшей группе»

Ход занятия.

Педагог. Ребятки сели все правильно, спинки ровные, руки положили на коленочки. Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях. Какие эмоции может испытывать человек - вы, мама или папа, бабушка или дедушка; и о том, какие эмоции нам с вами знакомы.

Педагог. Когда вы видите маму, что вы делаете?

Дети. радуемся, бежим к маме, смеёмся.

Педагог. А когда мама уходит на работу, что вы делаете?

Дети. Грустим, скучаем, а потом идём играть.

Педагог. А теперь ребятки отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам в гости придё т: «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт»

Дети. Кошка.

Педагог. Правильно. А как кошка кричит?

Дети. Мяу-мяу-мяу. (громко, низким голосом)

Педагог. А как мы называем детёныша кошки?

Дети. Котёнок.

Педагог. Молодцы, правильно. А как котёнок мяукает?

Дети. Мяу-мяу-мяу. (тихо, высоким голосом)

Педагог. Молодцы. Большая мяукает громко, а маленький котёнок тихо, тоненьким голосом. а вы обрадовались, когда пришла кошка или испугались

Дети. Обрадовались!

Педагог. А почему?

Дети. Потому что Кошечка мягкая, пушистая и ласковая.

Педагог. А если к вам подбежит собака и будет громко лаять, вы обрадуетесь или испугаетесь?

Дети. Испугаемся.

Педагог. А почему?

Дети. Она может укусить, прыгнуть на нас.

Педагог. А покажите мне, как собака лает.

Дети. Гав-гав-гав (громко, низким голосом).

Педагог. Молодцы! Большая собачка лает громко. (У педагога в руках игрушка щенок; показывает детям) Ой, а это кто?

Дети. Это маленький щенок.

Педагог. Правильно, это щенок. А как лает щенок?

Дети. Гав-гав-гав. (тихо, высоким голосом)

Педагог. Очень хорошо. А ещё у нас в группе живёт корова. Как мычит корова?

Дети. Му-уууу (громко, низким голосом)

Педагог. Хорошо. А у коровки есть детёныш?

Дети. Да, телёнок.

Педагог. А телёнок как мычит?

Дети. Му-ууууу… (тихо, высоким голосом)

Педагог. А что любят делать маленькие телята?

Дети. Бодаться.

Педагог. Покажите, как они бодаются? (дети встают мычат и показывают, подпрыгивают, качают головой с рожками)

Педагог. Какие хорошие телятки! Как они весело играют, бадаются! А сейчас сели. тише-тише, что-то не пойму кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети. Клоуны.

Педагог. Да, ребятки, это клоуны! Посмотрите какие они разные, обратите внимание – у них на лице разные эмоции. Вот этот клоун (показывает первого, что он делает?

Дети. Смеётся.

Педагог. Правильно, он смеётся. А как смеётесь вы? (дети показывают как они смеются). А этот клоун, что он делает (показывает второго)

Дети. Грустит.

Педагог. Правильно, грустит. А вы можете показать, как вы грустите (дети показывают грусть)

Педагог. А этот клоун (показывает третьего) что делает?

Дети. Он испугался.

Педагог. А как он нам показал это?

Дети. Глаза широко открыл.

Педагог. Покажите как вы пугаетесь?

Дети. А. (руки к груди, глаза широко открыть)

Педагог. Какие вы молодцы! Хорошо вы занимались! Хотите поиграть?

Дети. Да!

Педагог. Давайте поиграем в игру «Сорока белобока». Вставайте.

Игра «Сорока- белобока».

Сорока, сорока, сорока-белобока

Кашку варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому не дала: ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил -

Ничего тебе нет!

(мизинец не загибается)

Педагог. Ой, такой большой, ничего не хочет делать, никому не помогал! Ну ничего он ещё научится помогать, правда дети?

Дети. Да!

Педагог. А сейчас покажите как летают сороки. (дети показывают и бегут, машут руками, как крыльями, под бубен). Полетели-полетели на лужайку сели (дети садятся) и поклевали червячков, паучков, зёрнышки. (дети клюют) и полетели! Сели на стульчики. Дети вы хорошо занимались, хорошо отвечали на вопросы, называли детёнышей животных, изображали животных, показывали радость испуг и грусть. Молодцы! На этом наше занятие закончено, ставьте стульчики на место и идите отдыхайте!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их.. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение.

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа
Опубликовано: 11 июля 2014 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Герасименко (УИ 179031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД