МААМ-картинки

«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Наталья Трещева
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие по теме «Семья» в средней группе детского сада.

Составила и провела

воспитатель Трещёва Н. В.

Цель:закреплять и воспитывать в детях любовь и уважительное отношение к членам их семей и институту семьи в целом. Продолжать продуктивное взаимодействие дошкольного учереждения с родителями воспитанников.

Публикация «„Семья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Задачи: закрепить у детей умение разбираться в родственных связях и правильно называть ближайших родственников. Учить детей составлять небольшой рассказ о своей семье (называть своих родственников,их имена,род занятий и т. п. ,показывать и называть членов семьи на фотографиях. Продолжать развивать умение внимательно смотреть кукольный спектакль и делать обобщающие выводы,опираясь на его содержание.

Оснащение: фотогазеты на тему «Семья»,которые заранее были сделаны родителями при участии детей;мяч;ширма,куклы для спектакля (в роли актёров выступают воспитатель и родители,спектакль заранее отрепетирован)

Ход занятия :дети проходят в зал и садятся полукругом (за детьми располагаются родители,приглашённые на занятие,перед ними мольберты с выставленными на них фотогазетами.

Воспитатель:ребята,сегодня мы с вами будем с вами говорить о семье. А как вы думаете,что же означает это слово и какой должна быть семья?

Ответы детей.

Воспитатель:да,ребята,вы очень много сказали о семье правильно. Семья должна быть дружной. В семье люди должны любить и уважать друг друга и помогать друг другу. Я вас сейчас попрошу рассказать всем о своих семьях,ну и конечно же показать их на фотогорафиях.

Воспитатель предлагает ребятам по очереди выйти к своей фотогазете показать и назвать по фотоснимкам себя и своих родственников. Составить небольшой рассказ о своей семье,о том какие в семье увлечения. Как их семья проводит своё свободное время. Как они помогают дома своим близким.

Воспитатель предлагает детям игру. Дети становятся в круг. В центре круга в роли ведущего воспитатель,в руках у него мяч.

Воспитатель объясняет детям правила игры:ребята,сейчас мы с вами будем играть в игру. Правила такие: я буду по очереди каждому из вас бросать в руки мяч и называть слово. Эти слова не простые,такими словами вы называете своих родных. А каждый в ответ должен назвать слово,противоположное по значению и бросить мяч мне. Например,я бросаю мяч Диме и говорю слово мама. Как вы думаете,какое слово должен назвать он?

Ответы детей.

Воспитатель:правильно,Дима должен сказать папа. А если я брошу мяч следующему и скажу сестра, каким будет правильный ответ?

Ответы детей

Воспитатель:правильно,брат. Ребята,я вижу,что правила вы поняли,давайте теперь поиграем с вами.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова,обозначающие родственную принадлежность людей по отношению друг к другу,ребёнок даёт свой ответ и возвращает мяч воспитателю (мама-папа,дочь-сын,бабушка-дедушка,дядя-тётя,муж-жена и т. п.).

После того,как все дети приняли участи и игре воспитатель предлагает занять им свои места на стульчиках.

Воспитатель:ребята,сегодня мы с вами разговаривали о семье. Вы все молодцы,вместе со своими родителями хорошо подготовились к нашему занятию,сделали замечательные фотогазеты и очень интересно рассказывали о своих семьях. Мы прекрасно с вами поиграли,все вы умнички. А вы знаете,что ваши родители тоже очень ждали нашего занятия и подготовили для вас сюрприз. Этот сюрприз-сказка. Смотрите и слушайте внимательно. Сказка начинается.

Проходит кукольная инсценировка сказки «Родные вещи» по книге Т. А. Шорыгиной «Родные сказки».

По окончании спектакля воспитатель просит детей поделиться впечатлениями от увиденного. Спрашивает,что им понравилось. Что помогло героям сказки победить зло.

Ответы детей.

Подводя итог занятия воспитатель ещё раз благодарит детей и родителей за совместно проведённую работу. И призывает каждого в своей семье быть добрым,отзывчивым любить друг друга и помогать друг другу во всём.

Публикации по теме:

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД