Конспект занятия по сказке «Три поросенка»

елена боева
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»

Занятие на тему сказки «Три поросенка».

Цели и задачи.

1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.

2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.

3. Учить работать в группах

4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Оборудование.

Аудиосказка «Три поросенка», песенка трех поросят, слайды с иллюстрациями из сказки, сценарий сказки, 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вступительная часть.

Воспитатель.

- Сегодня у нас вами необычное занятие. Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Просмотр клипа вступления «В гостях у сказки».

- Ребята, вы любите сказки?

И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки.

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете?

Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Звучит песня «Три поросенка».

Догадались? Правильно, это сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Слайд.

- А кто из вас помнит эту сказку?

Дети поднимают руки.

- Кто главные герои сказки? Как их зовут?

- Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

А кто еще был в сказке?

- Волк.

Слайды.

- Из чего построил домик Ниф-Ниф?

- Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Слайд.

- Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

- Его сдул волк.

Слайд.

- Из чего строил домик Нуф-Нуф?

- Нуф-Нуф строил домик из веток.

Слайд.

- А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

- Его тоже сдул волк.

Слайд.

- Из чего построил дом Наф-Наф?

- Наф-Наф построил домик из камней.

Слайд.

- Чей дом оказался прочнее?

- Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Слайд.

Почему?

- Потому что он был построен из камней.

Работа по теме. Практическая часть.

- Я предлагаю вам построить домики для наших поросят.

Выставляются куклы- поросята.

- Сколько домов надо построить?

- Три.

- Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы.

Считалкой дети разделяются на подгруппы. Игрушки поросят выбирают детей.

- Первая группа будет делать домик для Ниф-Нифа. Из чего был его дом?

- Из соломы.

- Поэтому что нам для этого нужно?

- Для этого вам понадобится собрать аккуратный пучок из соломы и связать его сверху веревочкой. Затем прикрепить дверь и окно. Для этого надо будет снять защитный слой со скотча на этих деталях.

Первая группа приступает к работе.

- Вторая группа будет делать дом для Нуф-Нуфа. Из чего был его дом?

- Из веток.

- Вам необходимо закрепить на проволочном каркасе веточки, продевая их сверху вниз. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и прикрепить их к домику. Сверху надеть крышу из гофрированной бумаги.

Вторая группа приступает к работе.

- Третья группа будет делать домик для Наф-Нафа. А его дом из чего был?

- Из камней.

- Вы будете делать дом из заготовок. Вам надо будет определить расположение стен и крыши домика, соединить их между собой, используя для этого пазы в деталях. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и присоединить их к домику.

Третья группа приступает к работе.

Пока дети работают, звучит аудиозапись песенки трех поросят.

Дети возвращаются на свои места.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немного поиграем.

Сколько раз дул волк на дом из соломы?

- 3 раза. Давайте прочитаем. Слайд

Дунули

Сколько раз дул волк на дом из прутьев?

- 5 раз. Давайте прочитаем. Слайд

Смог волк сдуть домик Наф –Нафа?

Ребята, почему волк не смог сдуть последний домик?

- Потому что он был построен из камней.

- Каким он оказался?

- Он оказался самым прочным.

- Давайте попробуем обыграть сказку.

Выбираются герои сказки, разыгрывается сюжет.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят. А чему учит эта сказка?

- Трудолюбию и доброте.

- Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по сказке «Три поросенка»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_m1jnp.ppt | 7854 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 9 января 2015 в 02:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...
Фотоотчет «Наши бабочки из салфеток»
В пятницу весь день шел дождь, было пасмурно. Поэтому на прогулку мы с ребятами не смогли выйти. Мы в окно понаблюдали за дождем, тучами, вспоминали хорошую...
Фотоотчёт о мероприятии «Посвящение в казачата»
Вот прошёл в нашем детском саду месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. И в завершении этого заключительным мероприятием стал очень...