Папки-передвижки

«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Антонина Болгова
«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11

Занятие на тему :

«Волшебные цветы»

(нетрадиционное рисование – ниткография)

старшая группа

Воспитатель: А. П. Болгова

2014 год

Цель: развивать чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Публикация «„Волшебные цветы“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Способствовать созданию благоприятного климата на улице, помочь формированию групповой сплочённости. Сформировать у детей технические навыки рисования. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки нетрадиционного рисования. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: планшет, электронное письмо, клумба с цветами, лепестки, солнышко, коврики, Банки с водой, гуашь, листы бумаги, кисти фотоаппарат, салфетки, указка.

Ход занятия:

(Занятие начинается в группе)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете кто я? Подумайте!

(предполагаемые ответы детей)

Как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, я Фея цветов.

Я приглашаю,вас, в моё цветочное царство.

(выходим на улицу, подходим к клумбе с цветами)

Фея: Вот любимые цветы моего царства. Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Давайте мы подышим и почувствуем запах. Я предлагаю вам рассмотреть цветы. Вспомните названия знакомых вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)

Ребята, я получила электронное письмо. Это пишет моя младшая сестра. Здесь написано, приветствую тех, кто мне поможет. Я волшебница, при помощи волшебного цветка дарила радость и счастье людям. Исполняла их желания. Со мной случилась беда. Злой колдун разорил мою страну, выкрал мой волшебный цветок и разорвал его. Лепестки разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный вид, я потеряла возможность помогать людям. Прошу, вас, найдите потерянные лепестки.

Фея: Как мы можем помочь волшебнице.

(ответы детей)

Фея: на пути могут встретиться трудности, которые можно преодолеть сообща. Перед нами первое препятствие.

Фея: Не желаете, ребятки,

Загадать вы нам загадки?

Вы знаете загадки про цветы? (дети загадывают загадки о цветах)

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

В нашем парке есть газоны

Расцвели там патефоны

Пурпурный, белый, цвета вишни

Вот только музыки не слышно. (петунья)

У нас не пальцев нет, ни рук

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся. (ноготки-календула).

Фея: Какие интересные загадки вы знаете о моих цветах. Посмотрите, я нашла первый лепесток. Нам его принёс ветер.

А сейчас отправляемся на поиски лепестков. Давайте с вами поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову цветок - хлопните в ладоши).

(ещё нашли лепесток)

Фея: Ну что, ребята, продолжим путь.

Посмотрите, что это за части непонятно.

(предположения детей)

Давайте эти части соберём в целое

(дети собирают «Солнышко» и находят ещё один лепесток)

Фея: и вот мы добрались до моего цветочного луга.

Релаксация. Упражнение «Усталость»

Мы очень устали, давайте присядем на траву. Расслабимся, вытянем ноги. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Почувствуйте, как ваше дыхание наполняется спокойствием и усталость уходит от нас. А теперь отдохнувшие и спокойные продолжим наш путь.

(дети поднимаются с травы и находят лепестки)

Пока мы отдыхали, ветерок принёс нам лепестки. Мы преодолели препятствия, отыскали все потерянные лепестки волшебного цветка.

Давайте с вами попробуем собрать цветок. Ребята, вам нравится цветок?

(ответы детей)

Вопрос: Что же нам делать, как вернуть красоту лепесткам?

(ответы детей)

Я предлагаю нарисовать волшебные цветы и подарить их волшебнице.

Вопрос: чем можно изобразить цветы, каким материалом?

(ответы детей)

Фея : у меня есть волшебные нитки, давайте мы ими и нарисуем волшебные цветы. Вопрос: кто знает, как называется эта техника рисования?

(ответы детей)

Фея: вам знакома эта техника рисования? Кто из вас расскажет как рисуют нитками.

(дети рассказывают последовательность выполнения работы – ниткография)

Дети рисуют.

Фея: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.

(выставка работ)

Когда ваши работы высохнут, мы сложим их в большой конверт, и с помощью ветра отправим к моей младшей сестре. Она вновь сможет исполнять желания людей, дарить им счастье.

Я хочу, чтобы вы сфотографировались со своими работами. Мы отправим работы на конкурс, и все дети увидят, как вы умеете рисовать.

А мне пришло время с вами попрощаться. Я очень рада, что вы побывали в моём цветочном царстве. До свидания.

Публикации по теме:

Кружок «Кубанские ремесла»Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование в старшей группе) МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) старшая группа «Непоседы» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные цветы». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2014 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД