МААМ-картинки

Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»

Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»

Тема занятия : «Три состояния воды»

Вид детской деятельности: экспериментирование.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

Образовательные задачи:

Формирование у детей элементарных знаний о трех агрегатных состояниях воды : жидкое, твердое, газообразное. Вести понятие молекула.

На опытах доказать свойства воды.

Развивающая:

Развитие наблюдательности за преобразованием воды в пар.

Публикация «Конспект занятия „Три состояния воды“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Воспитательные задачи :

Формирование позитивного контакта друг с другом, со взрослым.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный: беседа, рассказ, вопросы проблемно-поискового характера

Наглядный: показ презентация три агрегатных состояния воды, рассматривание иллюстраций.

Практический: экспериментирование, опыт, игра.

Материал и оборудование: Две емкости для воды и одноразовые тарелки (на каждого ребенка, контейнер со льдом, термос, миска для воды, зеркало, салфетки, тоннель, иллюстративный материал, мольберт,

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я спешила к вам в гости, хотела с вами познакомится! По дороге к вам я увидела огромную лужу. Она была такой большой. Я не знала, как же мне ее перейти. Подскажите, как можно перейти лужу, если обойти не получается?

Ответы детей

Воспитатель : Я ее просто перепрыгнула и увидела вот это (показывает картинку капельки). Что же это?

Частью чего является капелька?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, что вы знаете про воду?

Я приглашаю вас в лабораторию и там расскажу вам, много интересного. Как мы можем туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель : В мою лабораторию мы можем попасть, только пройдя через тоннель. Становитесь друг за другом, и вперед к новым знаниям, я буду вас встречать в конце тоннеля.

Вот мы и в лаборатории. А вы знаете правила поведения в лаборатории?

Ответы детей.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать предметы в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель : Прежде чем мы приступим к нашей работе, я хочу рассказать вам одну историю.

Жили – были на свете маленькие человечки. Они жили везде в воде, воздухе, в камнях, и даже в самих людях, а звали их молекулами.

И решили люди узнать, как живут маленькие человечки?

Изучая маленьких человечков, люди увидели, что внутри твердого предмета человечки держатся за руки и стоят близко.

Внутри жидкого вещества человечки стоят близко, но за руки уже не держатся.

А в воздухе человечки стоят далеко друг от друга.

Иногда эти человечки могут переходить из одного предмета в другой.

Воспитатель : Итак, вы сказали, что вода - это жидкость. Это ее основное состояние. (воспитатель обращает внимание детей на слайды, где видно, как ведут себя молекулы воды в разных агрегатных состояниях).

Опыт № 1:

Переливаем воду из одной емкости в другую.

Вода какая она?

(Жидкая, текучая).

Вывод: Вода находится в жидком состоянии, потому что ее можно переливать.

А как превратить воду в твердое состояние?

Ответы детей, обращает внимание детей, что в жидком состоянии молекулы держаться за руки.

Опыт № 2

Дети наблюдают за процессом таяния льда.

Возьмите лед в руки. А что вы скажете про лед, какой он?

(Твердый, скользкий, холодный.)

Подумайте, как расположены молекулы, которые находятся внутри льда.

Ответы детей.

Воспитатель : А что это такое происходит с нашими кусочками льда?

Во что превращается лед?

Если мы возьмем кубик со льдом и положим его на ладонь, что произойдет?

Почему?

Вывод: Лед – это вода в твердом состоянии.

Посмотрите, сколько уже воды натекло в ваши блюдца. Видите, маленькие человечки перешли из твердого состояния в жидкое.

Опыт №3

Ребята как вы думаете пар-это вода?

Воспитатель проводит опыт с кипятком.

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, что произойдет под зеркалом?

Что произошло с маленькими человечками?

(Они перешли из пар в жидкости).

Вывод: Пар - это тоже вода в газообразном состоянии состоянии.

Воспитатель : Мы с вами увидели, что вода может, находится в трех состояниях. Каких? И как там расположены маленькие человечки или молекулы?

Жидком. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом.

Твердом. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом и держатся за руки.

Газообразном. Маленькие человечки (молекулы) стоят далеко друг от друга.

Воспитатель : Поиграем в игру «Построй маленьких человечков».

Дети, встают в круг, игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель : Опыты провели и пора нам отправляться обратно в сад. Для этого у нас есть тоннель.

Дети и воспитатель переходят через тоннель.

Вот мы в детском саду, что в лаборатории вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель : У меня есть маленькие человечки. Предлагаю вам взять их и попробовать расставить, так как они себя ведут в разных состояниях (жидком, твердом и газообразном).

Вспомните, в какое состояние вода может превратиться?

Ответы детей

Рефлексия.

Воспитатель примеряет на себя улыбку, высказывает свои чувства, и предлагает тоже самое сделать детям.

Публикации по теме:

Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Эссе – я воспитатель» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2019 г. В конкурсе профессионального педагогического мастерства я участвовала впервые. Когда мне предложили принять участие в конкурсе "Воспитатель.

Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года 2017»Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года 2017» Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Сегодня я решила поделиться с вами отчётом о том, как я приняла участие в конкурсе "Воспитатель года". Знаете, я уже очень давно работаю,.

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе Конспект занятия — экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеЦель: Развивать желание познавать мир через.

Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года»Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года» Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Видео «Визитка на конкурс «Воспитатель года» У каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать решения, определяющие дальнейшую судьбу и направляющие на единственно верный.

Визитка на конкурс «Воспитатель года» Неважно дождь, туман или морозы, Но в ровно в 8 утра откроют детский сад, Дом оживает, свет во всех окошках, И воспитатель новой встрече.

Портфолио на конкурс «Воспитатель года» Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО. Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД