МААМ-картинки

Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»

Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Три состояния воды»

Вид детской деятельности: экспериментирование.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Сформировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

Образовательные задачи:

Формирование у детей элементарных знаний о трех агрегатных состояниях воды : жидкое, твердое, газообразное. Вести понятие молекула.

На опытах доказать свойства воды.

Развивающая:

Развитие наблюдательности за преобразованием воды в пар.

Публикация «Конспект занятия „Три состояния воды“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Воспитательные задачи :

Формирование позитивного контакта друг с другом, со взрослым.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный: беседа, рассказ, вопросы проблемно-поискового характера

Наглядный: показ презентация три агрегатных состояния воды, рассматривание иллюстраций.

Практический: экспериментирование, опыт, игра.

Материал и оборудование: Две емкости для воды и одноразовые тарелки (на каждого ребенка, контейнер со льдом, термос, миска для воды, зеркало, салфетки, тоннель, иллюстративный материал, мольберт,

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я спешила к вам в гости, хотела с вами познакомится! По дороге к вам я увидела огромную лужу. Она была такой большой. Я не знала, как же мне ее перейти. Подскажите, как можно перейти лужу, если обойти не получается?

Ответы детей

Воспитатель : Я ее просто перепрыгнула и увидела вот это (показывает картинку капельки). Что же это?

Частью чего является капелька?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, что вы знаете про воду?

Я приглашаю вас в лабораторию и там расскажу вам, много интересного. Как мы можем туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель : В мою лабораторию мы можем попасть, только пройдя через тоннель. Становитесь друг за другом, и вперед к новым знаниям, я буду вас встречать в конце тоннеля.

Вот мы и в лаборатории. А вы знаете правила поведения в лаборатории?

Ответы детей.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать предметы в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Воспитатель : Прежде чем мы приступим к нашей работе, я хочу рассказать вам одну историю.

Жили – были на свете маленькие человечки. Они жили везде в воде, воздухе, в камнях, и даже в самих людях, а звали их молекулами.

И решили люди узнать, как живут маленькие человечки?

Изучая маленьких человечков, люди увидели, что внутри твердого предмета человечки держатся за руки и стоят близко.

Внутри жидкого вещества человечки стоят близко, но за руки уже не держатся.

А в воздухе человечки стоят далеко друг от друга.

Иногда эти человечки могут переходить из одного предмета в другой.

Воспитатель : Итак, вы сказали, что вода - это жидкость. Это ее основное состояние. (воспитатель обращает внимание детей на слайды, где видно, как ведут себя молекулы воды в разных агрегатных состояниях).

Опыт № 1:

Переливаем воду из одной емкости в другую.

Вода какая она?

(Жидкая, текучая).

Вывод: Вода находится в жидком состоянии, потому что ее можно переливать.

А как превратить воду в твердое состояние?

Ответы детей, обращает внимание детей, что в жидком состоянии молекулы держаться за руки.

Опыт № 2

Дети наблюдают за процессом таяния льда.

Возьмите лед в руки. А что вы скажете про лед, какой он?

(Твердый, скользкий, холодный.)

Подумайте, как расположены молекулы, которые находятся внутри льда.

Ответы детей.

Воспитатель : А что это такое происходит с нашими кусочками льда?

Во что превращается лед?

Если мы возьмем кубик со льдом и положим его на ладонь, что произойдет?

Почему?

Вывод: Лед – это вода в твердом состоянии.

Посмотрите, сколько уже воды натекло в ваши блюдца. Видите, маленькие человечки перешли из твердого состояния в жидкое.

Опыт №3

Ребята как вы думаете пар-это вода?

Воспитатель проводит опыт с кипятком.

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, что произойдет под зеркалом?

Что произошло с маленькими человечками?

(Они перешли из пар в жидкости).

Вывод: Пар - это тоже вода в газообразном состоянии состоянии.

Воспитатель : Мы с вами увидели, что вода может, находится в трех состояниях. Каких? И как там расположены маленькие человечки или молекулы?

Жидком. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом.

Твердом. Маленькие человечки (молекулы) стоят рядом и держатся за руки.

Газообразном. Маленькие человечки (молекулы) стоят далеко друг от друга.

Воспитатель : Поиграем в игру «Построй маленьких человечков».

Дети, встают в круг, игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель : Опыты провели и пора нам отправляться обратно в сад. Для этого у нас есть тоннель.

Дети и воспитатель переходят через тоннель.

Вот мы в детском саду, что в лаборатории вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель : У меня есть маленькие человечки. Предлагаю вам взять их и попробовать расставить, так как они себя ведут в разных состояниях (жидком, твердом и газообразном).

Вспомните, в какое состояние вода может превратиться?

Ответы детей

Рефлексия.

Воспитатель примеряет на себя улыбку, высказывает свои чувства, и предлагает тоже самое сделать детям.

Публикации по теме:

Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Эссе – я воспитатель» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2019 г. В конкурсе профессионального педагогического мастерства я участвовала впервые. Когда мне предложили принять участие в конкурсе "Воспитатель.

Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года 2017»Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года 2017» Знаете, хотя подготовка и само участие в любых конкурсах стоит нервов и немалых, но для педагога это мощный стимул к самосовершенствованию.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Сегодня я решила поделиться с вами отчётом о том, как я приняла участие в конкурсе "Воспитатель года". Знаете, я уже очень давно работаю,.

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе Конспект занятия — экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеЦель: Развивать желание познавать мир через.

Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года»Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года» Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача.

Видеоролик на конкурс «Воспитатель года — 2019» Всем и каждому скажу, Я секретов не держу, О себе не много, о своей работе вам я расскажу. Есть в сентябре прекрасное число, С моим рождением.

Видео «Визитка на конкурс «Воспитатель года» У каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать решения, определяющие дальнейшую судьбу и направляющие на единственно верный.

Визитка на конкурс «Воспитатель года» Неважно дождь, туман или морозы, Но в ровно в 8 утра откроют детский сад, Дом оживает, свет во всех окошках, И воспитатель новой встрече.

Портфолио на конкурс «Воспитатель года» Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО. Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 14:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Три состояния воды» на конкурс «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Курбаналиева (УИ 589229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД