МААМ-картинки

Занятие «Нам года — не беда»

Наталья Лебедева
Занятие «Нам года — не беда»

Занятие «Нам года – не беда».

Цель занятия : - закрепление понятия семья.

Задачи:

1) Обучающие:

• закрепить понятие «близкие люди»;

• познакомить с «семейным древом»;

• углублять представления детей о семье, ее составе, близких родственниках;

2) Развивающие:

• развивать умение выражать свои мысли и чувства в словах;

• активизация словарного запаса (близкие люди, семейное древо, родственники, пенсия, прилагательными обозначающими).

3) Воспитывающие:

Публикация «Занятие „Нам года — не беда“» размещена в разделах

• воспитывать уважение, любовь и признательность к близким и родным людям;

• формировать положительное отношение к пожилым людям;

Материалы и оборудование: макет семейное дерево, ребус 7 я, раскраски с букетами цветов, для пригласительных.

Ход занятия

1) Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель:

«Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу доставили письмо по почте от наших друзей из города Ефремова Тульской области. Они хотят нам сообщить что-то очень интересное (открываем конверт, в котором ребус 7- я). Это не просто письмо, а какая - то загадка (вывешиваем ребус на доску и предлагаем догадаться, что это такое).

Дети: Семья.

Воспитатель: дети из города Ефремова написали нам письмо о том, как они готовятся к семейному праздничному мероприятию.

2) Основной этап.

Воспитатель: Как вы понимаете слово семья? Полные ответы детей: «Семья – это…»

Дети: Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Семья – это родные люди, мама и папа, бабушка и дедушка, сестры и братья. Это родственники, мы их любим и дорожим ими. Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если семья большая. Становитесь в кружок, поиграем.

Игра «Какая моя семья?»

(игра проводится с мячом)

Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос: Какая моя семья?

Полные ответы «Моя семья…»

Дети: Большая; дружная; заботливая; хорошая; добрая; веселая; спортивная; крепкая.

Воспитатель: Ребята, когда Вы были совсем маленькие, мы с вами на пальчиках показывали свою семью. Давайте вспомним.

Пальчиковая игра «Семья».

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Молодцы!

(присаживаемся вокруг стола)

Воспитатель:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Дома нас окружают родные, близкие нам люди, и прежде всего это наши бабушки и дедушки, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом, заботятся о нас, любят и берегут.

Воспитатель: Дети как вы думаете, что это такое (макет «Древо семьи», где изображены бабушки и дедушки.

Дети: Показывают и отвечают (это корни дерева).

Воспитатель: Да, вы совершенно правы. А без корней дерево не растет. В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек семьей». А еще давайте подумаем: если для вас, детей, это бабушки и дедушки. Вы - дети для них - внуки. А кем бабушки и дедушки приходятся для ваших родителей?

Дети: Родителями.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, почему пожилых людей называют мудрыми и всегда спрашивают у них совета?

Дети: Они долго живут и многое знают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, наши бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, накопили большой опыт, многое знают и умеют. Раньше наша страна называлась Русью, и недаром, ещё со времён древней Руси бабушки и дедушки были окружены особым почётом и уважением, как носители «мудрости» прожитой жизни.

Воспитатель: А почему дедушки и бабушки не ходят на работу?

Дети: Дедушки и бабушки не работают, потому что они на пенсии.

Воспитатель: Да, верно. Бабушки и дедушки не работают и получают пенсию, потому что когда приходит определенный возраст, люди уходят на заслуженный отдых и наше государство выплачивает им пенсию.

Скажите, а как нужно относиться к людям старшего возраста?

Дети: Людей старшего возраста нужно уважать, беречь, помогать им.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Теперь немного отдохнем. Встаньте из – за столов.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо когда все дружат и поддерживают друг друга.

Присаживайтесь. Ребята, послушайте внимательно рассказ, который называется «Старость – не радость». Будьте очень внимательны, для того, чтобы ответить на вопрос – почему же старость – не радость.

(Воспитатель читает рассказ «Старость – не радость»).

Светило ласковое летнее солнце. Теплый ветерок нежно перебирал листочки на деревьях. Девочка Катюша вприпрыжку скакала по аллее. «Как хорошо жить на свете! – думала девочка. – Все так красиво. И люди вокруг замечательные, у них такие добрые улыбки! Хорошо, когда все счастливы!» Но тут взгляд Катюши остановился на старушке, которая сидела на скамейке в тени старого клена. Старушка совсем не выглядела счастливой. Низко опущенные плечи, склоненная голова, сжатые руки делали ее похожей на обиженного воробушка. Казалось, даже клен своими ветвями хочет спрятать ее от всех. Катюша подошла к старушке и села рядом.

-Бабушка, Вы себя плохо чувствуете?

Старушка перевела на девочку грустный взгляд и горько вздохнула.

-Ничего, деточка, старость – не радость.

-Почему не радость? – поинтересовалась Катюша.

-Трудно мне, милая, и в доме убирать, и в магазин ходить.

-Наверное, у Вас нет внуков, которые помогали бы Вам?

-Есть у меня два внука: Петя и Антоша. Хорошие мальчики. Петя еще маленький, а Антоша очень внимательный, друзей у него много, всех навестить надо. А еще он и артист, и спортсмен! В школе хорошо учится. Молодец, Антоша!

Лицо старушки засияло от гордости за внука.

-Какой же он молодец, если своей бабушке не помогает? – возмутилась Катюша.

-Когда же ему помогать, если весь день у него занят : то уроки, то спортивные соревнования, то занятия в кружке. Ему и отдохнуть некогда! Вот сейчас пойду в магазин, куплю ему яблочек, пусть витаминов поест.

Старушка осторожно поднялась со скамейки и медленно побрела по аллее. Катюша смотрела ей вслед и думала, почему же старость – не радость и можно ли это исправить.

Вопросы к тексту.

- Чему радовалась Катюша.

-Почему бабушка была грустная?

-Кто мог бы помочь старушке? Каким образом?

-Что старушка говорит о своем внуке Антоше?

-Как выглядела бабушка, когда говорила о своем внуке?

-Почему бабушка сказала, что старость не радость?

-Как сделать так, чтобы старость не была горькой?

Дети: Помогать, навещать, заботиться, проявлять внимание к пожилым людям позвонить, сходить в гости, поздравить с праздником, днем рождения, угостить чем – то вкусненьким, сделать подарок своими руками.

Воспитатель: Правильно, молодцы Старость будет в радость, если мы будем проявлять внимание, заботиться и помогать нашим близким пожилым людям.

3) Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто же для нас являются близкими и родными людьми?

Дети: наша семья, папа, мама, братья и сестры, наши бабушки и дедушки, дяди и тети.

Воспитатель: (показывая древо семьи) Кто является корнями наших с вами семей?

Дети: наши бабушки и дедушки.

Воспитатель: И не зря в народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек семьей». А что бы нашим бабушкам и дедушкам старость была в радость, у нас с вами есть традиция осенью приглашать их на праздник «День пожилого человека». В семейном кругу мы угостим их вкусными пирогами, которые сами и приготовим.

Что бы они к нам пришли, мы должны, для них сделать пригласительные.

Воспитатель: Нам в конверте прислали ребята пригласительные, которые они хотят сделать для своих бабушек и дедушек. Может и мы с вами, сделаем, такие же?

(показать и раздать детям раскраски с красивыми цветами).

После нашего семейного праздника, мы с вами отправим ответ нашим друзьям, что мы разгадали их ребус и подарим фотографии.

4) Список информационных источников

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/21/konspekt-ood-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-k-shkole

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=кто%20похож%20на%20маму%20поднимите%20левую%20руку%20физкультминутка&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fraduga-40.caduk.ru%2Fimages%2Fg&rpt=simage

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Фотоотчет о празднике «Нам года — не беда»Фотоотчет о празднике «Нам года — не беда» «Нам года – не беда» В волосах – серебряные нити, Ясный взгляд из-под прикрытых век. «Пожилой»? Ну что вы, посмотрите: Умудренный жизнью.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи» Доброе время суток, дорогие коллеги. Согласитесь, приближение главного зимнего праздника - превосходное время, чтобы включить фантазию и.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда»Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Вечно в памяти живущих это горе и беда. Фотоотчёт.Вечно в памяти живущих это горе и беда. Фотоотчёт. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами, как мы праздновали День победы с воспитанниками. Родители вместе с детьми сделали поделки для.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Нам года — не беда»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 19:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД