Папки-передвижки

Занятие «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Елена Пырчева
Занятие «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.

Задачи: Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных элементах, упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. Развивать творческое воображение, дополнять рисунок необходимыми деталями. Побуждать детей к высказываниям относительно проделанной работы.

Публикация «Занятие „Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить“» размещена в разделах

Материал: Листы бумаги, наборы цветных карандашей, пастель,небольшие листы бумаги для набросков или для опробования техники рисования разным нажимом, иллюстрации, на которых изображено небо при восходе, заходе солнца и т. д.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети становятся в круг, воспитатель с мячом.

Воспитатель: Ребята. Нам с вами нужно построить дом. Люди каких профессий нам в этом помогут. Ответит тот, кому я брошу мяч.

Дети называют строительные профессии: каменщик, плотник, архитектор, стекольщик, столяр и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили. И все эти люди помогают нам строить и дома, и другие необходимые здания. Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый. У каждого дома и у вашего, и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

Воспитатель:

- Крыша нужна дому для того, чтобы.

- Двери нужны дому для того, чтобы.

- Окна нужны дому для того, чтобы.

- Крыльцо нужно дому для того, чтобы.

- Труба нужна дому для того, чтобы.

Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.

Воспитатель: Ребята мы вспомнили с вами строительные профессии, перечислили элементы дома. А теперь представьте себе, что не этим людям, а вам предстоит построить дом. Вам выделили участок земли для постройки, подвели к нему водопроводные и газопроводные трубы по которым в новый дом пойдет вода и газ. Представьте себе, что вы архитекторы, вы планируете какой у вас будет дом - кирпичный или панельный, сколько в нем будет этажей, как будет выглядеть фасад, какие будут окна и двери. Прежде чем сделать проект давай те расскажем, о каком же доме мы мечтаем.

Составление творческого рассказа «Дом моей мечты».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать ваш дом. Кто хочет может сделать сначала набросок на маленьком листке бумаги. Если вам как архитектору что-то не понравится, можно будет внести изменения.

В процессе работы воспитатель напоминает, что для того чтобы получить светлый тон при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от кончика. Для того, чтобы получить интенсивный цвет карандаш надо держать ближе к кончику и рисовать с сильным нажимом.

Воспитатель: Ребята, труд строителей нелегкий, давайте и мы отдохнем.

Пальчиковая игра:

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Вы уже заканчиваете строительство своих домов. Сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением неба. Посмотрите какое оно бывает разное. Вы как будто построили свой дом и захотели послать фотографию своим друзьям. Подумайте когда бы вы хотели сфотографировать свой дом : ранним утром при восходе солнца, вечером при закате, в сумерки или днем. Небо всегда очень красиво, только окрашено оно по разному. Воспитатель обращает внимание на цвета, говорит, что один цвет как будто перетекает в другой, обращает внимание на линию горизонта и предлагает закрасить небо над домом, сделать фон. Для работы с фоном воспитатель предлагает использовать пастель и показывает приемы работы с ней.

Воспитатель: Ваши фотографии готовы. Сейчас вы будете отсылать их своим друзьям. Вы мне назовете того, кому хотите отослать фотографию, а я передам ее адресату. Ребенок, получивший фотографию, показывает ее всем и рассказывает в каком доме живет его друг. Рассматриваются несколько рисунков. Вечером продолжается обмен фотографиями.

Устраивается выставка детских работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.

Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка»Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка» Консультация для родителей:"Нарисуй – ка мне слонёнка"! Если ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик.

Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку»Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку» Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия. Задачи: - познакомить с.

План-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способомПлан-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способом План-конспект НОД Тема:» Нарисуй и укрась вазу для цветов» Художественное творчество нетрадиционным способом. Цель: Учить детей видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД