Получи документы

Занятие «Наше тело»

Зоя Немцану
Занятие «Наше тело»

Здраствуйте, давайте поприветствуем друг друга.

-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

Воспитатель:

- Кто нарисован на этих картинках?

-Как можно назвать, одним словом?

-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей. Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? Ответ детей.

Публикация «Занятие „Наше тело“» размещена в разделах

- Чем мы все похожи? Ответы детей.

- А чем различаемся? Ответы детей.

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом. Из каких же частей состоит тело человека?

Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею.

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут - туловище.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Воспитатель: Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

Живет мой братец за горой –

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Пять братьев годами равные,

А ростом разные. (Пальцы)

Всю жизнь ходят наперегонки,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

- Молодцы! Сегодня для вас я принесла коробочку с секретами. Один из них – чудесный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?

(с помощью рук).

Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.).

Руки – наши главные помощники

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т. д.)

А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)

Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т. д.) Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

На портрете дорисовываются глаза.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.)

Воспитатель: А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите. (Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика).

- А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

- Хорошо.

Воспитатель: В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза. Пусть ваши глазки отдохнут.

Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый,соленый,сладкий)

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)

Значит, язык - еще один наш помощник.

На портрете дорисовывается рот.

Воспитатель: Ещё в моём секретном чемоданчике есть загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.

Игра «Отгадай по запаху»

Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?

(С помощью носа)

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

- А теперь, замрете, и прислушайтесь к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите?

Дети: Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: Правильно, ребята, у человека есть важный орган, который работает без перерыва. Что это за орган? (варианты ответов детей)

- Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Через нос и дыхательные пути воздух попадает в лёгкие. Может ли человек прожить без дыхания?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? (Да).

Практическое упражнение с шариком.

Воспитатель: В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите, больше воздуха в легкие, затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

- Что же это такое?

Дети: Это сердце.

Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке.

- Как выглядит сердце? (воспитатель показывает на схеме орган - сердце). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята вы знаете, как работает сердце? (ответы детей)

Воспитатель: Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает). Проведем небольшой опыт.

Воспитатель: Ребята, чем покрыто наше тело? (ответы детей, кожей). Потрогайте друг друга, вы чувствуете прикосновение? Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете? (горячий и холодный стакан).

- А сейчас попробуйте тихонечко ущипнуть себя. Что вы чувствуете? (боль).

- Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновения, боль.)

- Правильно. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? (все части тела человеку необходимы).

- Ребята, сегодняшнее путешествие в страну «Человек» подошло к концу.

Вы молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. Если вам сегодня было интересно, и занятие наше понравилось, подойдите к столу, возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось, было не интересно, то возьмите грустный смайлик.

В записи звучит биение сердца. Дети слушают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как прошло наше первое занятие в бассейне!»Фотоотчет «Как прошло наше первое занятие в бассейне!» На этой неделе у ребят появилось много новых положительных, ярких эмоций!Одними из которых стало первое занятие в бассейне, которое они.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело»Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело» Дидактическое пособие- куб. "Я- человек. Мое тело. " Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной,.

Наше любимое занятие «Тренажерная подготовка» (фотоотчет)Наше любимое занятие «Тренажерная подготовка» (фотоотчет) Занятия с использованием детских тренажеров укрепляют сердечно-сосудистую систему, позволяют активно развивать мышцы спины, ног, плечевого.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наше тело»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД