Галина Шлюндт
Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
Тема: «Человек и его тело»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: формирование представлений о строении тела человека, с назначением и работой органов. Воспитание заботы о своём здоровье Итоговое мероприятие: оформление выставки «Весёлый клоун»
Понедельник
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Человек и его тело“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Беседа о прошедших выходных. - учить детей поддерживать диалог. Работа в уголке природы (полить растения, отметить погоду.) Организация дежурства (Тима Б, ВероникаС.) Печатание в тетрадях буквы ш Автоматизация звука ш и л в речи (Никита О.)закрепление цвета (Денис Т.)
Рассматривание книг. Рисование с использованием раскрасок (человек).Конструктивно-модельные игры с лего.
НОД
1. Развитие речи (логопед.)Буква ш
2. Рисование «Портрет папы»
3. Музыка (слушание песни «Если хочешь быть военным»
Прогулка:
Наблюдение за снегом. Подбор однокоренных слов к слову холод. п/и «Два мороза», Элементы игры в хоккей (мальчики); Уборка снега. Катание на санках.
Работа перед сном: Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия – полощем рот после еды.
II половина дня Логочас
Беседа на тему: "Что я знаю о себе?"
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами» Д/И «Угадай и найди».Цель: раз-ть зрительное восприятие. (Тима, Никита О,) Напомнить детям о правильном пользовании Внести в центр книги картинки: мальчик и девочка. наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно,
Вечерняя прогулка
Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)
Цель: раз-ть наблюдательность, внимание. М\игра на внимание «Ухо, нос, глаза, руки»
Работа с родителями
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
[b Вторник[/b]
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро: Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».
Инд. р. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. (Алёша Б, Вероника, Василиса)
Д/ игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Ф/М «Мы большие»
М/п игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.
НОД
1. ФЭМП Часы в быту. №39 Новикова
2. Лепка «Я качу снежный ком»
3. Физкультурное по плану инструктора
Прогулка:
Работа перед сном Профилактические мероприятия – полощем рот после еды.
II половина дня Логочас
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке. Массаж БАТ. Чтение детям сказки «Семь Симеонов». Беседа об органах чувств. Игра «Чудесный мешочек»(узнай на ощупь»)
Инд. работа. Повторить с Соней, Василисой цифры Игра «Назови соседей» Учить Дениса называть слова на названный звук (ш, с) Повторить пройденные буквы (Никита Ф.
Логочас. Буква ш. звуковой анализ слова «суша». Подбор однокоренных слов к слову голова. Игра «Кто больше назовет частей тела» Работа в тетради по написанию буквы ш
Раскраски по теме «Человек»
Вечерняя прогулка Наблюдение за действием ветра. Игры по желанию детей
Работа с родителями Побеседовать с детьми о личной гигиене.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро: Беседа с детьми на тему: «Позвоночник» Зачем он нужен».Заучивание правила «Чем он прямее, тем мы здоровее»
Автоматизация звуков (р,л) в речи (Алёша Б, Вероника, Никита О. Учить называть слова на заданный звук. Звуковой анализ (Тима Б. Вика)Работа в тетради (Лиза Ш.) Работа с календарем наблюдений (Альбина, Рита). Организация дежурства. Д/игра «Природа-человек»»-развитие внимания. Ф/М «Быстро встаньте»
Рассматривание «Большая энциклопедия для дошкольников. Человек». Раскраски Лепка человека в движении
НОД
1. ФЭМП. Решение задач. Познакомить со структурой задачи. счет до 20.( №40, с. 120, Новикова)
2. Развитие речи (логопед)
3. Физкультурное (по плану инструктора)
Прогулка:
Наблюдение за прохожими на улице (как и почему так одеты). Игра «Море волнуется», р. н. и. «Дударь» Метание в вертикальную цель (Саша В., Никита Ф., Соня)
Работа перед сном Профилактические мероприятия – полощем рот после еды.
II половина дня Логочас
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание атласа «Человек». Д/И «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. Просмотр мультфильма «Три поросенка», беседа по содержанию
Инд. р по развитию речи (Леша, Соня, Рита). упражнять детей в образовании однокоренных слов – Человек, человечный, человечище.
С/Р игра «Поликлиника». - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.
Игры по инициативе детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за действием ветра - продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. Чтение стихотворения «Ветер, ветер ты могуч…» П/и «Солнце и ветер».
Работа с родителями Рекомендации по заучиванию загадок о человеке.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро:
НОД
1. Окруж. Мир «Что я знаю о себе». Волчкова 31
2. Рисование «Мы на утренней зарядке»
3. Музыка
Прогулка: Наблюдение за вороной – строение, цвет оперения, повадки. Придумывание загадки о вороне П/и «Снежная карусель».
Инд. р по ФЭМП. Д/ игра «Счёт крышками» (Вика, Никита Ф., Денис Тф.).
Д/игра «Четвёртый лишний» (птицы). Игра-эстафета «Кто быстрее». П/И «Стоп!» Ходьба по лабиринту. Игры по интересам
Работа перед сном Беседа о пользе сна для организма.
II половина дня Логочас
Массаж БАТ. Коррегирующая ходьба. счет»Фольклор. «Февраль-ветродуй». Заучивание пословиц о феврале.
Инд. раб. Закрепить с Соней цифры с использованием книги «Веселый
Игры с напольным строителем.
Вечерняя прогулка t- 28. Наблюдение за деревьями из окна (сравнение человека и дерева). Игры в прятки. Упражнения на тренажерах.
Работа с родителями. Беседы по запросам родителей
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Утро: Повторить приметы февраля, народные названия. Вспомнить р. н. с. о зиме. повторить пословицы о зиме. Беседа с детьми на тему: «Внутренние органы».Загадывание загадок о частях тела.
Инд. раб. Автоматизация р и л поставленных звуков (Никита О.). Счет предметов, соотнесение числа и цифры (Тима, Денис Тим.)
Припоминание слов, связанных с зимой (Василиса, Лиза, Рита)
Труд в уголке природы (полив растений, протереть листья) Организация дежурства Игра «Что мы делаем. не скажем, а что делаем -покажем“ Ф/М «Солдатик»
Внести в центр книги большую энциклопедию для дошкольников. Картинки с изображением клоуна.
НОД
1. Конструирование «Веселый клоун»
2. Развитие речи (логопед)
3. Физкультурное по плану инструктора
Прогулка: Наблюдение за детьми на соседнем участке (чем дети отличаются от взрослых)
П/и «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз»(разучить) Инд. раб. - Метание в горизонтальную цель (Соня, Лиза, Денис) Элементы игры в хоккей (ведение шайбы)- мальчики Труд. Уборка снега на участке. Подкормка птиц Катание на санках. Игры со снегом. Прохождение лабиринта.
Работа перед сном Полоскание рта после еды. Закреплять последовательность в раздевании (Денис Тим.)
II половина дня Логочас
Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды. М/п игра «Лови, бросай, предметы гигиены называй» - закрепление знания детей о предметах гигиены.
Индивид. работа с Тимой, Алёшей, Никитой Ф «Мой, моя, моё…».Цель: развивать речь, мышление, внимание.
Вечерняя прогулка Осмотр участка детского сада.
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе Д/И «Угадай по описанию»- научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия между деревьями.
Работа с родителями Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».