МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа)

Хисматулина Анастасия Николаевна
Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Рекомендации родителям:

1. Рекомендовать родителям прочитать произведения: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья» (в помощь родителям - сайт нашей группы: https://mbdou2-gruppa3.nethouse.ru в разделе «Развивающие и обучающие игры»).

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Разгром», «Мешок яблок», «Нехороший мальчик», «Барбоскины», «Озорная семейка», «Живая игрушка» (размещены на сайте нашей группы: https://mbdou2-gruppa3.nethouse.ru в разделе «Видео по темам недели»).

3. Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

4. Рекомендовать родителям приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Понедельник:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Индивидуальная:

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (лепка):

«Вкусное угощение». Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная:

Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки, флажки красные и синие.

Работа перед сном.

Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна.

Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Запомни движение». Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Индивидуальная:

Д/и «Назови правильно». Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка:

Подвижные игры: «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки.

Вторник:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Игра «Заинька серенький». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Индивидуальная:

Потешки при умывании:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды, Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Продолжать учить детей при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для игры «Кто я такой?». Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Непосредственно-образовательная деятельность.

Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижная игра «Ловлю птиц на лету». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная:

Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Катя собирается на прогулку. Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Работа перед сном.

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Игра с колобком. Цель: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/игра «Угадай, что делать». Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная:

Д/игра «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»

Зернышки мололи,

Мелко растирали.

Получилась мука,

Белая такая.

А потом из муки

Напекли мы пирожки.

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки напекли мы из муки.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка:

Подвижные игры: «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал: маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.

Среда:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Игра–инсценировка «Лошадка» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Индивидуальная:

Д/игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Потешки, прибаутки: «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба». Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:

«Треугольник». Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения выражениями: много, поровну, столько, сколько. Закреплять навыки сравнения выражениями, пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.

Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная:

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, ледянки для катания с горки.

Работа перед сном.

«Ждем кукол с прогулки». Цель: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Гимнастика после сна.

Игра–инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Д/игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Индивидуальная:

Д/игра «Найди, что назову». Цель: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка:

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Четверг:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Д/игра «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Индивидуальная:

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для игры-драматизации «Маша - доктор». Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность (рисование, аппликация):

«Украсим тарелочку для мамы». Цель: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная:

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Работа перед сном.

Потешки после сна

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

Цель: заучивание потешки наизусть

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик». Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

Индивидуальная:

Игра «Где спряталась матрешка!». Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Сто бед». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя». Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка:

Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Пятница:

Утро.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Групповая, подгрупповая:

Утренняя гимнастика.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

Настольно-печатная игра «Домино». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Индивидуальная:

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:

«Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.

Двигательная деятельность:

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка.

Групповая, подгрупповая:

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная:

Подвижная игра «Кому флажок?». Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Работа перед сном.

Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер.

Групповая, подгрупповая:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация: «Мама Хрюшка и восемь поросят». Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Индивидуальная:

П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Прогулка:

Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Я и моя семья» Март. Тема недели «Я и моя семья» Понедельник. Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка.

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать знания о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа) Основная концепция построения содержания: чувствовать – познавать – творить Тематика ООП ДО второго и третьего квартала. 2 младшая группа.

Комплексно-тематическое планирование ОД (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Есаульский детский.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (вторая младшая группа) Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Младшая группа (от 3до 4лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение Сентябрь.

Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа) Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа Цель: - формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе Февраль 12.02.18г. -16.02.18г. Тема: «Моя семья» Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Тема: «Я и моя семья» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность: 10 дней (23 января – 03февраля) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:10
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Хисматулина Анастасия Николаевна (УИ 103490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД