Людмила Чернышева
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Март. Тема недели «Я и моя семья»
Понедельник.
Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка.
Дидактическая игра «Кто что делает?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).
Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Публикация «Ежедневное планирование, Первая младшая группа, Март, Тема недели „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
Утренняя гимнастика
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Дидактическая игра "Можно- нельзя".
Задача: детей использовать слова, можно- нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.
Пальчиковая игра «Моя семья», игра с мячами «Ёжиками»
Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции.
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие.
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».КЗ стр50
Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказке вместе с воспитателем способствовать активизации речи.
Индивидуальная работа с Артёмом Андр, Артёмом П, Алисой.
Задача: учить детей повторять несложные фразы.
Прогулка. Наблюдение "Снег,лёд"
Задача: Обратить внимание детей на состояние снежного покрова, найти отличия между снегом и льдом. Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас слов.
Игровое упражнение «Часики идут»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так».
Повторить 8—10 раз.
Указание: «Соблюдать устойчивое положение».
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.
Трудовые поручения "Мы помогаем".
Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок.
КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья.
Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.
Вторая половина дня.
Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.
Идеальная работа с Машей, Викой Мур., Дамиром, Алёной.
Задачи:
Подвижная игра «Стоп!»
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Подбери по форме» -
Цель:учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
Упражнение «Отражение в зеркале»
Цель: способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Игры по желанию детей.
Задачи: развивать умение находить для себя занятие, играть не мешая другим детям.
Вторник
Утро. Приём детей. Утренний фильтр.
Хозяйственно – бытовая деятельность: Вытрем пыль с мебели.
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.
Дидактические игры с мозаикой.
Задачи: учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета, лучше брать по одной мозаике, а не много. Формировать интерес к творческому процессу с игрой.
Подвижная игра- задание "Принести игрушку"
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию игрушку. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе.
Утренняя гимнастика.
Цель: учить менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Цель: разучить новую игру, учить действовать в соответствии с текстом. Рассматривание фотографий
Цель: формировать представление о труде папы дома.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Цель: закрепление программы музыкального руководителя.
Прогулка. Наблюдение: Возраст прохожих.
Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов.
Труд. Собрать игрушки.
Вторая половина дня.
Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".
Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. «Ой, блины-блины-блиночки!» (конспект напечатан).
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать интерес к праздникам и традициям своего народа; развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности;. Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме
Индивидуальная работа с Алёной, Ильёй, Лешей.
Цель: закрепить знание желтого цвета; вызвать у детей интерес к рисованию блинов.
Дидактическая игра "Шнуровка"
Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация).
Подвижная игра-задание "По мостику".
Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Устроим кукле комнату»
Цель: закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Параход».
Задачи: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки; вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Среда
Утро. Приём детей беседа с родителями об опрятном виде детей, о гигиенических процедурах дома.
Работа в уголке природы.
Задачи: учить детей бережно относиться к комнатным растениям; вместе с воспитателем произвести опрыскивание растений. Дать знания детям о том, для чего нужны растениям эти процедуры и чем они моим полезны.
Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи.
Русская народная сказка «Меша и медведь». КЗ стр 225
Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки, учить рассматривать рисунки- иллюстрации, понимать сюжет картинки.
Индивидуальная работа с Савелием, Лерой, Ильёй, Юлей.
Задача: упражнять в умении внимательно слушать не отвлекаясь.
С Артемом Н, Алисой, Алёной
Задача: учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Подвижная игра «Беги к флажку»
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Художественное слово: Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Индивид. работа с Артёмом Н, Артёмом А., подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель:учить выполнять задание воспитателя;
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Вторая половина дня. Постепенны подъём.
Практическое упражнение "Самые аккуратные и быстрые".
Задачи: учить детей правый прививать навыки самообслуживания, по мере возможности самим одеваться или обращаться за помощью к воспитателю, применяя вежливые слова. Поощрять самостоятельность. Применять потешки.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура.
Слушание музыки.
Цель: предложить детям выполнить танцевальные движения под музыку, подпевать. Поддерживать интерес к музыкально-художественной и двигательной деятельности.
Дидактическая игра «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Чтение художественной литературы на выбор детей.
Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Ситуативная беседа.
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.
Четверг
Утро. Приём детей, утренний фильтр.
Беседа "Зимняя одежда".
Задачи: учить детей различать сезон одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильное варианты надевания различных предметов одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас. Привлечь внимание, что в холодное время года одевается теплее, чтобы не замерзнуть и не заболеть.
Дидактическая игра "Подбери по цвету"
Задачи: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки одежды по цвету, учись понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Практическое упражнение" Чистота- залог здоровья"
Задача: продолжать учить детей картина мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Цель: вызвать активность при подпевании и пении, учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Зимний пейзаж.
Задачи: обратить внимание детей на изменения произошедшие на улице, вызвать эстетическое переживание от красоты природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, учитель называет зимние явления природы.
Подвижная игра " Зайка беленький сидит "
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы рук, развивать внимание.
Дидактическая игра «Найди такой же» индивидуальная работа с Лёшей, Ромой, Артёмом А.
Задачи: учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовые поручения: соберем игрушки.
Задачи: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умею принимать помощь своих товарищей.
Вторая половина дня. Постепенный подъём, ходьба по «Дорожке здоровья».
Цель: формировать у детей представления о значении различных органом для нормальной жизнедеятельности человека.
Работа в уголке сенсорного развития «Игрушки вернулись с прогулки»
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, лучше растягивать различные застежки, аккуратно снимать одежду развивать мелкую моторику рук, активизирует соответствующую лексику.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка. Витаминки.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; продолжать учить различать зелёный, красный, жёлтый цвета, любоваться готовым изделием.
Индивидуальная работа с Юлей, Ромой, Лерой, Соней.
Задачи: учить рассказывать о проделанной работе, делать выводы из беседы.
Беседа на тему "Осторожно, гололед!".
Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать.
Подвижная игра "Паровоз"
Задачи: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в 1игре, помогает подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
Пятница
Утро. Приём детей. Беседа о предстоящих выходных, об необходимости забирать домой обувь, чешки, пижаму.
Наблюдение: уход за комнатным растениями.
Задачи: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы, познакомиться с званиями частей растений. Учить видеть красоту растений и какую пользу они приносят.
Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра" Поможем ежику" Задачи: учить детей понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с Ильёй, Артёмом А., Катей
Задачи: учить собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.
Утренняя зарядка. Игры с мячиком- Ёжиком
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Игра-забава с мыльными пузырями.
Задачи: обратить внимание детей на мыльные пузыри, как летают и приземляются, есть среди них большие и маленькие пузырьки; снять эмоциональное напряжение, доставить детям радость.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Витаминки.
Цель: учить следить за движением карандаша по бумаге; побуждать задумываться над тем, что они рисовали, на что это похоже.
Прогулка. Наблюдение " Береза, тополь, ель зимой".
Задачи: обратить внимание детей на ветви ели и березы, тополя; учить отличать эти деревья друг от друга. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Трудовые поручения: помогаем деревья готовятся к зиме.
Задачи: учить детей работать лопаткой, собирать снег и переносить к стволам деревьев. Рассказать о назначении данной операции, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Ильёй.
задачи: лучше ловить мяч бегать в определенном направлении.
Подвижная игра "К дереву беги"
Задачи: упражнять в беге, в ориентировании в пространстве; развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, освоение двигательных навыков.
Вторая половина дня. Постепенный подъём.
Рассматривание иллюстрации на тему: "Спорт".
Задачи: обратить внимание детей на виды спорта, что они дают нашему здоровью. Учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы предложениями.
Непосредственно образовательная деятельность. Конструктивно-продуктивная деятельность. Кроватка для мишки. Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами; продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Наблюдение из окна. Сумерки.
Задачи: дополнять знания детей о времени суток, признаков наступления вечера; учить называть текущее время суток. Обогащать словарь. Активизировать речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогает подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.