МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

12.02.18г. -16.02.18г.

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы «С кем ты живешь?» «Я живу с мамой, с папой». Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мои; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, баба – бабуля, сестра – сестренка – сестричка.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Наш семейный альбом» К. з. стр114

ФЭМП

ОД

Тема: «Соревнование. Подарок для мамы» К. з. стр197

Конструирование «Теремок» -учить детей с помощью взрослого строить постройку и возводить ее в высоту.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Камень тонет, мячик нет».

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Просмотр презентации

«Папа, мама, я – дружная семья»,

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Мама для мамонтёнка»» «Непослушный медвежонок»

Беседы:

«Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.

«Взрослые и дети»

дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

«Сто бед»

закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Дочки-матери»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

«Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Дом», сюжет «Ждем гостей» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Водители и пешеходы» - Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Игра драматизация:

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Дидактические игры: «Чьи вещи?»

закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» формирование навыков пожарной безопасности.

Д/и «Запомни движение»

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения,

Д/и «Разложи картинки по порядку»

систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

С/д. и «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - Воспитывать гуманные отношения к старшему

Трудовая деятельность: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

обучать детей соблюдать порядок в уголке семья.

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Воспитание КГН:

«Вежливость»

учить детей входя в группу здороваться.

«Мы проснулись» учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

«Проводим уборку». воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

«Аккуратность» - Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Аппликация:

ОД Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» К. з. стр 114 (4)

Рисование:

Тема: «Разноцветны

е мыльные пузыри» К. з. стр 87 (3)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Д/и «Угадай, что делать»

Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Мишка косолапый» упражнять детей в умении выполнять имитационные движения. «Кто лучше прыгнет?». учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»развивать навык кидания мяча и ловкость.

«Мышеловка» -развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

«С кочки на кочку». - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

«Раз, два, три — беги!».

- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«У медведя в бору».

учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Котята», «Веселые гуси» -учить согласовывать движения с текстом.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружные пальчики»

Развивать мелкую моторику рук.

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи

ОД Тема: Звук «т» К. з. стр 162

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

«Сказка о глупом мышонке»- познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора,

А. Барто «Мама» - Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка»- развитие артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с детьми. «Наш семейный альбом» - формировать у дошкольников представление о семье и своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным людям, желание проявлять о них. Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…» называть имена своих мам.

Д/и «Вымоем куклу» : закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий,

Д/и «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах,

«Найди, что назову» - Найти предмет по слову-названию.

Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» - Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

П/и «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …»- Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена.

Д/и «Съедобное-несъедобное»

Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Внести строительный материал

Работа с родителями.

Февраль

19.02.18г. -23.02.18г.

Тема: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»

Цель: Способствовать развитию умению называть свое имя, имена членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Итоговое мероприятие: Праздник «23 февраля»

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Мы поздравляем наших пап» К. з. стр 178

ФЭМП

ОД

Тема: «Самолетик для папы» К. з. стр179

«Лего» : «Постройка Забора».

Учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детели конструктора.

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Что в пакете?»

выявить свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Кораблик»

Беседы:

«Моя семья, мой папа».

Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.

«Мой папа защитник отечества»

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

«Мужчины в нашей семье».

Формировать представления о роли мужчин в семье.

«Наша Армия»

Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница».

Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

«Семья», сюжет «День рождения папы».

Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей.

«Путешествие по городу с папой».

Цели: Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.

Игра драматизация:

«Муха – Цокотуха» -учить понимать содержание стихотворения, имитировать движения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактические игры: «Кто что умеет».

закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

«Кто что умеет?»

Закрепить знания о частях тела и их роли для человека;

«Чудесный мешочек»

закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.

«Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома.

Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке- Акцентировать внимание детей на радости от процесса и результатов своего труда.

«Наведем порядок»- Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

Протираем строительный материал.

Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.

Воспитание КГН:

«Мы умеем одеваться» упражнять детей в умении самостоятельно и в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду.

«Помоги другу»

Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

«Учимся есть ложкой» Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.

«Мойдодыр» формировать осознанное стремление быть аккуратным.

Аппликация

ОД Тема; «Праздничная панорама»К. з. стр178 (2)

Рисование:

ОД Тема: «Красивые воздушные шары» К. з. стр100

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).

Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Парашютисты».

Формирование у детей устойчивого равновесия в кружении.

«Ракета».

Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему,

Подвижные игры: «Зайчики»- Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

«Паровозик».

учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

«Светофор».

Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора.

«Бегите к флажку».

Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Один, два, три, четыре, пять» учить согласовывать движения рук и ног.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…». соотносить слова с действиями пальцев.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» К. з., стр117

Ознакомление с худ. лит. :

А. Жаров «Пограничник».

Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

О. Чусовитиной «Самый лучший».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества.

Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».

Гимнастика для глаз

Индивидуальная работа с детьми. «Найди, что спрятано».- Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве,

«На чем я путешествую», - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

«Домино» - Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения.

Конструирование «Самолет из пуговиц» - Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.

«Разрезные картинки» (военная техника) - Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Настольно-печатная игра «Кто что делает? - Учить детей называть действия, изображенные на картинках,

Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку» -учить находить нужную заплатку и составлять картинку.

«Найди окошко для фигурки» - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести атрибуты для с/р игры «Больница».

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки.

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД