Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
12.02.18г. -16.02.18г.
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы «С кем ты живешь?» «Я живу с мамой, с папой». Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мои; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, баба – бабуля, сестра – сестренка – сестричка.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Наш семейный альбом» К. з. стр114
ФЭМП
ОД
Тема: «Соревнование. Подарок для мамы» К. з. стр197
Конструирование «Теремок» -учить детей с помощью взрослого строить постройку и возводить ее в высоту.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Камень тонет, мячик нет».
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Просмотр презентации
«Папа, мама, я – дружная семья»,
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Мама для мамонтёнка»» «Непослушный медвежонок»
Беседы:
«Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»
подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.
«Взрослые и дети»
дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
«Сто бед»
закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
«Дочки-матери»
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
«Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
«Дом», сюжет «Ждем гостей» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
«Водители и пешеходы» - Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке
Игра драматизация:
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Дидактические игры: «Чьи вещи?»
закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Игра – беседа «Добрый и злой огонь» формирование навыков пожарной безопасности.
Д/и «Запомни движение»
упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения,
Д/и «Разложи картинки по порядку»
систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
С/д. и «Курочка-рябушка»
по сказке «Курочка Ряба»
Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья»
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - Воспитывать гуманные отношения к старшему
Трудовая деятельность: «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»
обучать детей соблюдать порядок в уголке семья.
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Воспитание КГН:
«Вежливость»
учить детей входя в группу здороваться.
«Мы проснулись» учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
«Проводим уборку». воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.
«Аккуратность» - Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Аппликация:
ОД Тема: «Разноцветные огоньки в домиках» К. з. стр 114 (4)
Рисование:
Тема: «Разноцветны
е мыльные пузыри» К. з. стр 87 (3)
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Д/и «Угадай, что делать»
Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Мишка косолапый» упражнять детей в умении выполнять имитационные движения. «Кто лучше прыгнет?». учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать.
Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»развивать навык кидания мяча и ловкость.
«Мышеловка» -развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку». - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
«Раз, два, три — беги!».
- упражнять в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«У медведя в бору».
учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Котята», «Веселые гуси» -учить согласовывать движения с текстом.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дружные пальчики»
Развивать мелкую моторику рук.
Гимнастика после сна:
Звуковая культура речи
ОД Тема: Звук «т» К. з. стр 162
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
«Сказка о глупом мышонке»- познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора,
А. Барто «Мама» - Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка»- развитие артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз
Индивидуальная работа с детьми. «Наш семейный альбом» - формировать у дошкольников представление о семье и своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным людям, желание проявлять о них. Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…» называть имена своих мам.
Д/и «Вымоем куклу» : закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий,
Д/и «Назови правильно» - уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах,
«Найди, что назову» - Найти предмет по слову-названию.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» - Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
П/и «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …»- Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена.
Д/и «Съедобное-несъедобное»
Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Внести строительный материал
Работа с родителями.
Февраль
19.02.18г. -23.02.18г.
Тема: «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»
Цель: Способствовать развитию умению называть свое имя, имена членов семьи, формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.
Итоговое мероприятие: Праздник «23 февраля»
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Мы поздравляем наших пап» К. з. стр 178
ФЭМП
ОД
Тема: «Самолетик для папы» К. з. стр179
«Лего» : «Постройка Забора».
Учить детей скреплять детали конструктора, слушать инструкцию, замыкать пространство, ритмично располагать детели конструктора.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Что в пакете?»
выявить свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Кораблик»
Беседы:
«Моя семья, мой папа».
Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.
«Мой папа защитник отечества»
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
«Мужчины в нашей семье».
Формировать представления о роли мужчин в семье.
«Наша Армия»
Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Больница».
Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.
«Семья», сюжет «День рождения папы».
Задачи: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей.
«Путешествие по городу с папой».
Цели: Развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни.
Игра драматизация:
«Муха – Цокотуха» -учить понимать содержание стихотворения, имитировать движения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактические игры: «Кто что умеет».
закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
«Кто что умеет?»
Закрепить знания о частях тела и их роли для человека;
«Чудесный мешочек»
закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации.
«Чей папа?» Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома.
Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке- Акцентировать внимание детей на радости от процесса и результатов своего труда.
«Наведем порядок»- Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.
Протираем строительный материал.
Цель: Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.
Воспитание КГН:
«Мы умеем одеваться» упражнять детей в умении самостоятельно и в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду.
«Помоги другу»
Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
«Учимся есть ложкой» Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.
«Мойдодыр» формировать осознанное стремление быть аккуратным.
Аппликация
ОД Тема; «Праздничная панорама»К. з. стр178 (2)
Рисование:
ОД Тема: «Красивые воздушные шары» К. з. стр100
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).
Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Парашютисты».
Формирование у детей устойчивого равновесия в кружении.
«Ракета».
Учить детей выполнять бег с ускорением темпа, тренировать дыхательную систему,
Подвижные игры: «Зайчики»- Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.
«Паровозик».
учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.
«Светофор».
Учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора.
«Бегите к флажку».
Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Один, два, три, четыре, пять» учить согласовывать движения рук и ног.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…». соотносить слова с действиями пальцев.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
ОД Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» К. з., стр117
Ознакомление с худ. лит. :
А. Жаров «Пограничник».
Цель: Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.
О. Чусовитиной «Самый лучший».
Учить детей выразительно декламировать стихотворение ко Дню Защитника Отечества.
Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р».
Гимнастика для глаз
Индивидуальная работа с детьми. «Найди, что спрятано».- Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве,
«На чем я путешествую», - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта.
Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
«Домино» - Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения.
Конструирование «Самолет из пуговиц» - Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию.
«Разрезные картинки» (военная техника) - Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Настольно-печатная игра «Кто что делает? - Учить детей называть действия, изображенные на картинках,
Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку» -учить находить нужную заплатку и составлять картинку.
«Найди окошко для фигурки» - продолжать учить соотносить форму деталей с формой отверстия.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внести атрибуты для с/р игры «Больница».
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки, ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки.
Работа с родителями.