Юлия Игоревна
Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная концепция построения содержания: чувствовать – познавать – творить
Тематика ООП ДО второго и третьего квартала. 2 младшая группа
Общая тема Младшая группа
Кудесница Зима!
(09.01.18г. -02.02.18г.)
Снеговичок в гостях у ребят!
Волшебная льдинка.
День Защитника Отечества
(05.02.18г. -23.02.18г.)
Мой папа в армии служил.
Международный женский день
(26.02.18г. -07.03.18г.)
8 марта – мамин день!
Народная культура и традиции
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа)» размещена в разделах
(12.03.18г. -30.03.18г.)
Весёлая матрёшка!
Весенняя капель
(02.04.18г. -27.04.18г.) Выйди, солнышко, скорей и ребятушек согрей!
Лето
(03.05.18г. -31.05.18г.) Мы посадим огород!
Общая тема Младшая группа
Кудесница Зима!
(09.01.18г. -02.02.18г.)
Снеговичок в гостях у ребят!
Волшебная льдинка.
Познавательное развитие имеет представление о безопасном поведении зимой;
проявляет желание участвовать в разных видах деятельности;
способен узнавать круг (шар) в предметах ближайшего окружения; умеет сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначает результаты сравнения словами «понемногу», «поровну», «столько-сколько»;
сравнивает два предмета по ширине, пользуется словами «широкий-узкий», «шире-уже», «одинаковые по ширине»;
способен называть и сравнивать треугольник и квадрат;
способен отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи название предметов, их назначения, частей и свойств, действий с ними;
бережно относится к природе, замечает красоту зимней природы и появилось желание передавать свои ощущения в продуктивной деятельности ;
в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом сформировался исследовательский и познавательный интерес;
чётко произносит звуки М, МЬ,П, ПЬ в словах, фразовой речи.
1. ПИд Рассматривание картин: «На катке», «Вокруг ёлки», «Зимой на прогулке».
ПИд «Приключение в комнате», ПИд «Какие бывают дорожки», ПИд «Одежда для девочек», ПИд «Одежда для мальчиков», ПИд «В январе, в январе много снега во дворе…».
2. Конструирование «Постройка зимних городков»; «Домик»; «Постройка спортивных сооружений».
3. ПД «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками», «Мандарины и апельсины», «Украсим рукавичку-домик», «»Красивая салфеточка», «Снеговик», «Мы вылепили снеговиков», «Шарфик», «Неваляшка», «Разноцветные витаминки».
Х. Л. Потешки: «Заря-заряница…», «Как у нашего кота…», «Чики-чики-чикалочки…»;
РНС «Гуси-лебеди», «Рукавичка»;
К. И. Чуковский «Ёлка», С. Я. Маршак «Тихая сказка»,
К. Чуковский «Муха-цокотуха», Г. Соренкова «У коньков одна забота»,
Г. Ладонщиков «На катке», А. Толстобров «На лыжах еду с горки».
День Защитника Отечества
(05.02.18г. -23.02.18г.)
Мой папа в армии служил.
1. Имеет представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозит грузы и людей – он шофёр в своём доме.
2. Знает имена товарищей, обращает внимание на черты их характера, особенности поведения.
3. Знает и называет домашних.
4. Различает и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); сравнивает два предмета по высоте, понимает слова «высокий-низкий», «выше-ниже».
5. Имеет представление о своей семье, о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, заботится о них.
6. Имеет представление о «военных профессиях»; умеет распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносит их.
7. Спосо рисовать предметы округлой формы; имеет навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
8.
1. ПИд Рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника», «Семья». ПИд «Выше-ниже», ПИд «Мой папа», ПИд «У меня живет котёнок».
2. Конструирование. «Заборы».
3. ПД «Мы слепили на прогулке снеговиков», «Угостим родных оладушками», «Светит солнышко», «Узор на круге», «Самолёты летят», «Шарфик для папы», «Одеяло для дедушки», «Красивый свитер», «Подарок для папы».
Х. Л. Потешки: «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи, качи, качи…», «Жили у бабуси…», «Еду к бабе, еду к деду».
Д. Хармс «Храбрый ёж», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», С. Прокофьева «Маша и Ойка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка Чумазая», Э. Мошковская «Жадина», К. И. Чуковский «Бармалей», К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Международный женский день
(26.02.18г. -07.03.18г.)
Познавательное развитие
8 марта – мамин день!
Уважительно относится к воспитателю, маме, бабушке
Имеет представление о своей (и других людей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные и заботливые).
Сравнивает две неравные группы предметов способом наложения, обозначает результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько»; умеет сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначает результаты сравнения словами «высокий-низкий», «ниже-выше».
Способен рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями
Способен лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимает части друг к другу; лепит аккуратно.
Способен сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей.
1. ПИд Рассматривание картин с семьёй. Рассматривание иллюстраций про маму, семью, бабушку, цветы.
ПИд «Вот так мама, золотая прямо!», ПИд «Золотая мама»,
ПИд «Помогаю бабушке»,
ПИд «Чему нас учит мама».
2. Констуирование. «Красивые ворота».
Из песка «Пирожки для мамы».
3. ПД «Цветы в подарок для мамы, бабушки», «Деревья в снегу», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Клетчатый платочек для мамы», «Красивое платье», «Неваляшка».
Х. Л. Потешки: «Травка-муравка.», «Еду к бабе, еду к деду…».
И. Косяков «Всё она»; Г. Виеру «Мамин день»; Я. Аким «Мама»; С. Маршак «Тихая сказка»; В. Маяковский «Что такое хорощо и что такое плохо»; Э. Мошковская «Жадина»; Е. Благинина «Посидим в тишине».
Народная культура и традиции
(12.03.18г. -30.03.18г.)
Весёлая матрёшка!
Одежда.
1. Имеет представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)
2. Использует фольклор при организации всех видов детской деятельности
3. Способен определять и различать одежду, выделяет основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина); группирует предметы по признакам
4. Способен различать и называть существенные детали и части предметов одежды, обуви, головных уборов
5. Способен самостоятельно одеваться, обуваться и разеваться в определённой последовательности
6. Способен рассматривать сюжетную картину, определяет её тему и конкретизирует действия и взаимоотношения персонажей.
7. Обладает умением сравнивать два предмета по длине и высоте, обозначает результаты сравнения соответствующими словами.
8. Различает и называет части суток: день, ночь.
9. Имеет представление о комнатных растениях, умеет поливать их, протирать листья влажной тряпочкой.
10. Способен правильно воспроизвести начало и конец сказки
11. Способен отчётливо произносить звукоподражания со звуками Т,П,К.
12. Имеет представление о свойствах бумаги, о структуре её поверхности
13. Способен рисовать различными материалами, выбирает их по своему желанию
14. Обладает умением создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагает предмет на листе бумаги, различает и называет правильно цвета; аккуратно пользуется клеем, намазывает им всю форму
15. Способен составлять узор из кружков и квадратов на салфетке квадратной формы.
1. ПИд «Смешной рисунок», ПИд «Уход за комнатными растениями», ПИд «Одежда».
ПИд Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов, обуви.
2. Конструирование. «Домик с воротами».
3. ПД «Флажки»,
ПД «Украсим дымковскую уточку», ПД «Книжки-малышки», ПД «Угощение для кукол, мишек, зайчат», ПД «Салфетка», ПД «Шарфик», ПД «Фартук», ПД «Пуговички для платья», ПД «Тапочки».
Х. Л. Потешки: «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Дождик, дождик, пуще…».
РНС «Теремок», «Петух и лиса», «Бычок – черный бочок, белые копытца»
К. Ушинский «Васька»; обр. М. Серовой «У страха глаза велики»; К. Чуковский «Айболит», «Чудо-дерево»; В. Зайцев «Я одеться сам могу»; Л. Воронова «Маша-растеряша»; А. Барто «Башмаки».
Весенняя капель
(02.04.18г. -27.04.18г.) Выйди, солнышко, скорей и ребятушек согрей!
1. Имеет представление о весне, весенних явлениях; описывает погоду, называет характерные признаки весны; бережно относится к природе; замечает красоту весенней природы.
2. Имеет представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
3. Имеет представление о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т. д.).
4. Способен подбирать одежду по сезону; отмечает особенности сезонной одежды.
5. Знаком со свойствами глины, со структурой её поверхности
6. Обладает способностью определять и различать мебель, виды мебели; выделяет основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.).; группировать предметы по признакам.
7. Способен отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком; отрабатывает четкое произношение звука С; упражняется в умении вести диалог.
8. Способен воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); сравнивает два предмета по величине, обозначает результат сравнения словами «большой», «маленький»; различает пространственные направления от себя и обозначает их словами «впереди – сзади», «слева – справа»
9. Называет и различает части суток: утро, вечер.
10. Отражает впечатления о весне в разных видах художественной деятельности
11. Обладает умением аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур
12. Способен рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши
13. Способен рисовать линии разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).
1. ПИд Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», «Перелётные птицы», «Весенние явления»
ПИд «Тарелочка из глины»; ПИд «Мебель»; ПИд «Прогулка по весеннему лесу»; ПИд «Птицы прилетели»; ПИд «Первоцветы»; ПИд «Звери весной».
2. Конструирование: «Мост для машин», «Лубяная избушка», «Мост с лесенками», «Красивая тележка».
3. ПД «Разноцветные платочки сушатся»; ПД «Зайчик»; ПД «Домик для собачки»; ПД «Скворечник»; ПД «Красивый коврик»; ПД «Красивая птичка»; ПД «Красивая тележка»; ПД «Миски трёх медведей»; ПД «Пушистая верба»; ПД «Зёрнышки для птичек»; ПД «Травка»; ПД «Дождик»; ПД «Птичка»; ПД «Скворечник –дом весёлого скворца»; ПД «Первоцветы».
Х. Л. Потешки: «Божья коровка…», «Травка – муравка», «Заря – заряница», «Радуга – дуга…».
РНС «Заюшкина избушка», «Лесной мишка и проказница мышка» (латышская).
А. Плещеев «Весна»; А. Бродский «Солнечный зайчик»; С. Маршак «Весенняя песенка»; Э. Мошковская «Лёд тронулся»; Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна…»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; «Поёт зяблик» пер. с болгарского И. Токмаковой; «Разговор лягушек» перевод с чешского С. Маршака; В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»; В. Бианки «Купание медвежат»; С. Михалков «Песенка друзей»; А. Н. Толстой «Ёж».
Лето
(03.05.18г. -31.05.18г.)
Художественно-эстетическое развитие
Мы посадим огород!
1. Имеет представление о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Имеет элементарные представления о садовых и огородных растениях
3. Способен экспериментировать с водой и песком
4. Бережно относится к природе, замечает красоту летней природы
5. Различает и описывает предметы природного и рукотворного мира
6. Имеет представление о посадке деревьев и их названиях; о насекомых
7. Самостоятельно сооружает постройки из песка и воды
8. Обладает умением четко произносить звук З, Ц.
9. Способен сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользуется выражениями: «столько – сколько», «больше – меньше»
10. Способен определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
11. Способен называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
12. Способен на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; самостоятелен в выборе темы; подбирает краски
13. Способен отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; использует правильные приёмы работы с глиной и пластилином
14. Способен составлять композицию определённого содержания из готовых фигур; намазывает части изображения клеем начиная с середины; прижимает наклеенную форму салфеткой; красиво располагает изображения на листе.
1. ПИд Рассматривание иллюстраций на темы: «Лето», «Насекомые», «Овощи, фрукты», «Деревья».
ПИд «Предметы рукотворного мира»; ПИд «Подарок для крокодила Гены»,
ПИд «Экологическая тропа»; ПИд «Опиши предмет»; ПИд «Речка и ручеёк»,
ПИд «Где прячутся насекомые?»;
ПИд «Растения – живые существа».
2. ПД «Одуванчик»;
ПД «Угощение для кукол»; ПД «Скоро праздник придёт»;
ПД «Утёнок»;
ПД «Платочек»;
ПД «Цыплята на лугу»;
ПД «Солнышко»;
ПД «Витамины для зайчат»; ПД «Цветок»;
ПД «Божья коровка»;
ПД «Раскрась бабочку»; ПД «Улитка»; ПД «На полянке»; ПД «Золотые рыбки»; ПД «Море»;
ПД «Красивые чашки для волшебницы воды».
Х. Л. Потешки: «Тень, тень, потетень…», «Божья коровка…», «Улитка, улитка…», «Сел комарик под кустом…», «Водичка, водичка, умой моё личико…».
И. Токмакова «Медведь»;
К. Чуковский «Чудо – дерево»;
С. Прокофьева «Маша и Ойка», Сказка о невоспитанном мышонке»;
А. Н. Толстой «Лиса»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; С. Прокофьева «Когда можно плакать»;
В. Сутеев «Три котёнка»;
А. Барто «Кораблик»; «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской;
А. Босев «Дождь»;
С. Капутикян «Кто скорее допьёт?»; К. Чуковский «Краденое солнце»; Е. Благинина «Дождик, дождик не дожди»; С. Дрожжин «Первый гром».