Юлия Ягодинская
Комплексно-тематическое планирование работы на лето 2016–2017 учебного года (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на лето 2016-2017г.
Младшая группа № 7 «Светлячок».
ИЮНЬ
01.06.17г-02.06.17г «Здравствуй, лето!» Формировать у детей представления о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать воспитывать бережное отношения к природе. 1.06.2017г «День защиты детей» Знакомить воспитанников с элементарным понятием праздник «День защиты детей».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы на лето 2016–2017 учебного года (младшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость детям.
Воспитывать умение общаться со сверстниками. Праздник, посвященный Дню защиты детей
"Дадим шар земной детям!"
2.06.2017г. «Краски лета» Продолжать расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнёздах.
Развивать умение передавать красоту природы в рисунках.
Воспитывать любовь к природе.
05.06.17г-09.06.17г «Мы живем в России»
Продолжать формировать начальные представления о родной стране. Знакомить с некоторыми людьми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Воспитывать любовь к Родине.
05.06.2017г «Моя семья» Продолжать формировать образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Продолжать формирование гендерной и семейной принадлежности.
Воспитывать любовь к своим близким.
06.06.2017г «День дружбы»
Продолжать формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, игрушкам и т. д.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, чувство симпатии к ним, отрицательное отношение к грубости, жадности.
07.06.2017г «В стране вежливых слов»
Продолжать знакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
08.06.2017г «Мой дом – моя Кубань»
Продолжать формировать образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Продолжать формирование гендерной и семейной принадлежности. Воспитывать любовь к своей семье, своему дому, своей малой Родине.
09.06.2017г «День России!»
Продолжать формировать элементарные знания о малой Родине, продолжать знакомить с понятием улица, город.
Продолжать тренировать детей в произношении названий улицы, города.
Воспитывать патриотизм.
13.06.17г-16.06.17г «Тема по выбору детей» Продолжатьформироватькультуруличностидетей, в томчислеценностейздоровогообразажизни.
Развивать у детейсоциальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физическиекачества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Воспитыватьлюбознательность.
«Тема по выбору детей» Продолжатьформироватькультуруличностидетей, в томчислеценностейздоровогообразажизни.
Развивать у детейсоциальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физическиекачества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Воспитыватьлюбознательность.
19.06.17г-23.06.17г
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
/неделя здоровья/
Продолжатьформировать у детейпредставления о здоровомобразежизни. Тренировать в знаниипользысоблюдатьрежим.
Продолжатьразвиватьумение в ходьбе, беге, ненаталкиваясьдругнадруга, с согласованными, свободнымидвижениямирук и ног. Приучатьдействоватьсообща, ориентироваться, ползать, лазать, прыгать.
Воспитыватьлюбовь к спорту, здоровомуобразужизни.
26.06.17г
30.06.17г. «Юные спасатели»
26.06.17г. «День экспериментов»
Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать исследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Стимулировать любознательность.
27.06.17г. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Продолжать подводить детей к пониманию того, что нельзя драться, обижать других, брать без спросу чужие вещи, т. п.
Воспитывать терпение, послушание, доброту.
28.06.17г. «В песочном царстве»
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Активизировать социально- эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.
Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
29.06.17г. «Цветочный калейдоскоп»
Продолжать знакомство с разнообразием цветущих растений. Формировать осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира. Развивать экологическое и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.
30.06.17г. «Солнце – друг и враг»
Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
ИЮЛЬ
ДАТА ТЕМА ЗАДАЧИ ТЕМА ДНЯ ЗАДАЧИ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
03.07.17г-07.07.17г «Мама, папа, я — дружная семья»
Продолжать формировать представления о семье, семейных традициях, обязанностей. Продолжать формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. 03.07.2017г «День путешественника»
Создание радостной обстановки, развитие интереса к познавательным развлечение. Развивать стремление к активному участию в развлечениях.
Формировать знания на тему «Лес», полученные в летний период.
Спортивный праздник
«Выручаем Айболита»
04.07.2017г «День юного следопыта»
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах. Расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, радоваться успехам друзей.
05.07.2016г «Все профессии важны, все профессии нужны»!
Формировать представление о том, что такое профессия.
Вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.
06.07.2017г «Про дедушку и бабушку.» Продолжать поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый.
Воспитывать любовь к семье, уважение к труду.
07.07.2017г «День семьи, любви и верности» Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Расширять представление детей о семейных ценностях и православных праздниках;
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
12.07.2017г
«День светофора и дорожных знаков»
Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый;
Формировать у детей умение в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитывать нравственные качества ребенка.
13.07.2017г «День пожарной безопасности» Формировать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов.
Активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
14.07.2017г «Опасные предметы» Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
15.07.2017г «Опасности в природе» Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
10.07.17г-14.07.17г «Неделя здоровья»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Продолжать развивать у детей интерес к машинам, водителям, правилам дорожного движения.
10.07-12.07.2017г «Чистота - залог здоровья» Продолжать расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках;
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
13.07-14.07.2017г «Добрый доктор Айболит»
Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Воспитывать понимание ценности здоровья
17.07.17г-21.07.17г «Неделя безопасности»
Продолжать воспитывать культурно-гигиенических навыки. Продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-дышать, нюхать; язык-пробовать (определять) вкус; руки-хватать, держать, трогать; ноги-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать. Развивать умение беречь здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
24.07.17г-31.07.17г «Мир природы Кубани»
Продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы.
Продолжать формировать знания растений, овощей, фруктов, ягод. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к природе.
17.07.2017г. «День автомобиля и пешехода»
Продолжать
знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар, понимать значение сигналов светофора.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Ввести в речь детей понятия: «пешеход», «пешеходный переход».
Воспитывать внимание, чувство ответствености.
18.07.2017г. «День светофора и дорожных знаков»
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города;
систематизировать знания детей о дорожных знаках; о назначении светофора, о видах транспорта (пассажирском и грузовом);
воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.
19.07.2017г. «День пожарной безопасности»
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
20.07.2017г.
«Опасные предметы»
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
21.07.2017г «Опасности в природе» Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
АВГУСТ
ДАТА ТЕМА, ЗАДАЧИ
ТЕМА ДНЯ ЗАДАЧИ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
01.08.17г-04.08.17г «Сказочный мир детства»
Продолжать ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей.
Продолжать развивать желание разговаривать о прочитанном.
Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству.
1.08.2017г. «Игры и игрушки»
Продолжать знакомить детей с миром игр и игрушек, как средством познания окружающего мира. Продолжать формировать умение в играх. Продолжать развивать восприятие к художественному слову, как одному из средств, для организации игры. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развлечение
С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
02.08.2017г Мульт-зал.
Теоретически обосновать и реализовать средства формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.
03.08.2017г «В мире сказок»
Продолжать воспитывать у детей любовь к худ. творчеству, бережное отношение к книгам.
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
04.08.2017г «В мире музыки»
Продолжать формировать навыки восприятия произведений музыкального искусства.
Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,
Продолжать формирование развитие воображения и музыкальной памяти.
05.08.2017г «В мире театра»
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать загадки и разгадывать их.
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, дружелюбия.
Разнообразить мир духовных интересов детей.
07.08.17г-11.08.17г
«В стране здоровья»
Продолжать формировать у детейначальные представления о здоровомобразе
жизни.
Способствовать сохранению, укреплению и охранездоровьядетей; повышениюумственной и физическойработоспособности, предупреждениюутомления.
Продолжать развитиеинтереса к участию в подвижных и спортивныхиграх и
физическихупражнениях, активности в самостоятельнойдвигательной
деятельности; интереса и любви к спорту.
Воспитывать любовь к спорту. 07.08.17г
«Летние виды спорта»
Дать детям представление о летних видах спорта
Познакомить с видами спортивного инвентаря, присущему определённому виду спорта.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать интерес к занятиям спортом.
08.08.17г.
«О пользе воды»
Обобщить, уточнить и расширить знания о свойствах и пользе воды.
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, к совместному выполнению задания.
Воспитывать бережное отношение к воде.
09.08.17г
«Вода источник жизни»
Показать значение воды в жизни живой природы;
Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
Развивать наблюдательность;
Воспитывать бережное отношение к воде.
10 -11.08.17г.
«Выше, быстрее,
сильнее» Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание “здорового духа соперничества”.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
14.08.17г.
18.08.17г.
15 -17.08.2017г «Народные промыслы»
Вызвать интерес у детей к изучению русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
21.08.17г-25.08.17г «Народные традиции»
Продолжать знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с народными игрушкой: дымковской.
18.08.2017г «Народный фольклор»
Вызвать у детей интерес к народному фольклору. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Развивать любознательность, воспитывать чувство прекрасного.
19.08.2017г «Яблочный спас»
Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Познакомить детей с разными сортами яблок. 22.08.2017г «День веселых развлечений» Создание атмосферы веселого развлечения, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности.
23.08.2017г «День мыльных пузырей»
Стимулировать детей к экспериментальной деятельности;
Воспитывать чувства уверенности в себе;
Развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
24.08.2017г «День книги»
Расширить представления детей о книге, назначении книг.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать уважение к людям, создателям книг, бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
25.08.2017г «День города»
Развивать познавательную активность детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города.
Формировать чувства патриотизма.
Формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
28.08.17г-31.08.17г
«До свидания, лето»
Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.