Интегрированная НОД с презентацией в средней группе «Мед нужен для здоровья, дружок!»

Татьяна Тарасова
Интегрированная НОД с презентацией в средней группе «Мед нужен для здоровья, дружок!»

Конспект интегрированного занятия

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Непосредственно-образовательная деятельность в форме

интегрированного занятия в средней группе

«Мед нужен для здоровья, дружок.

Тарасова Татьяна Ивановна

МБДОУ №333 г. о. Самара

Воспитатель 1 категории.

Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи

1.Образовательная: Расширить представление детей о пчелах, о жилищах других насекомых. Формировать представление о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный нектар, из которого делают мед).развивать связную речь; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар); учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

2.Развивающая: способствовать развитию познавательной активности в процессе НОД; развивать воображение, умение высказывать свои мысли, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, формировать вкусовое и зрительное восприятие.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о пчелах и жилищах насекомых, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; имеет представления о гендерной принадлежности.

Предварительная работа:

Интеграцияобразовательных областей:

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» (А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке»;просмотр мультфильма: «Винни-Пух и все, все, все»; подбор стихов, загадок)

Образовательная область: «Коммуникация» (Беседа «Мед здоровье принесет»; копилка «Народная мудрость - пословицы о мёде»)Образовательная область: «Художественное творчество» (Конкурс для детей и родителей «Самые красивые цветы для пчелок» - аппликация, рисование)

• Разработка конспекта занятия.

Материалы и оборудование:

банка меда, одноразовые ложечки, соты (настоящие и изображение); нарисованные на картоне улей и дупло (для игры); представленные на слайдах изображения сот, ульев, пчел в процессе собирания нектара и пыльцы; аудиофайл с музыкой для подвижной игры; на каждого ребенка пластилин желтого и черного цвета, крылышки, глазки.

ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш - карта со слайдами с изображением жилища насекомых (муравья, паука, пчелы);

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я обнаружила, когда пришла в детский сад.

Воспитатель показывает детям коробку, в ней красивый цветок, на цветке - пчёлка

Воспитатель: Какой красивый цветок. Ой, кто то там шевелиться? Это пчёлка - Золотинка у нас в гостях. Не бойтесь, ребята, пчела не ужалит, если только вы первыми ее не тронете. Поэтому, хочу вас предупредить, когда встретите пчелу - не машите руками не ловите, и не убивайте её.

Посмотрите на Золотинку, она пьет сладкий цветочный нектар. Давайте не будем ей мешать.

Раздается стук в дверь. Заходит Винни - Пух, у него в руках горшочек.

Воспитатель: У нас сегодня не один гость. Дети, кто к нам пришёл?

Дети: Винни - Пух!

Воспитатель: Поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Винни - Пух: Здравствуйте, дети. Я узнал, что у вас в гостях Пчёлка – Золотинка, самая добрая пчёлка на свете. Вини – Пух хочет извиниться за то, что брал без спроса мёд из дупла.

Воспитатель: А ещё ты притворялся тучкой, как нехорошо, ай, ай, ай!

Винни - Пух вздыхает: Мне жаль! Я пришёл подружиться с Золотинкой и принёс угощение.

Воспитатель: Отгадайте, дети, что больше всего любит Вини - Пух?

Дети: Мед!

Воспитатель: Правильно, мед! А мёд вкусный, вы его пробовали? Какой мед на вкус?

Дети отвечают на вопрос (сладкий, ароматный, душистый)

Воспитатель: Да! Вот понюхайте, догадайтесь, чем мед пахнет?

Дает поочередно всем детям понюхать мед, выслушивает ответы детей.

Дети: Лесом пахнет, цветами,конфетами:

Винни-Пух: Угощайтесь, дети, не стесняйтесь!

Дети пробуют мед.

Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мед? Правильно! Его делают пчелы. Все они братья и сёстры нашей Золотинки. Пчёлки живут большими семьями в домиках – ульях. Давайте посмотрим на экран! Какой из них домик пчелы?

Демонстрируются слайды с изображение: муравейника, паутинки, дупла с дикими пчёлами (слайды 1-3)

Воспитатель: Чей это дом? (Cлайд 1).

На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Дети: муравья

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?

Дети: Их очень много, дом их похож на горку.

Воспитатель: А это, что за дом? (Слайд 2).

Меж берёзок старичок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём. (Паутинка)

Дети: Это домик паучка, он похож на сетку, вязаную салфетку.

Воспитатель: А это чей домик? (Cлайд 3).

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (Слайд 4-5) (Улей, дупло)

Дети: Пчелы

Воспитатель: Пчелы живут семьями. У них даже есть своя королева! Пчелы бывают дикие и домашние. Как вы думаете, какие живут в ульях, а какие в дупле?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте поиграем?

В противоположных сторонах комнаты устанавливаются "улей" и "дупло". На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.

Воспитатель: Вы - пчелы. Девочки - домашние, а мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар с цветков. Когда музыка остановится,пчелы летят в свои домики: дикие - в дупло, домашние - в улей.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! Много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, не зря пчелы им питаются!

Воспитатель: Присядем и отдохнем! Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Винни - Пух, ты тоже послушай!

Показ слайдов, где пчелы летают с цветка на цветок и собирают нектар (слайды 6-7).

Воспитатель: Пчелы своими хоботками высасывают из глубины цветка сладкий сок, который называется нектаром, и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там заполняют медом соты, которые они заранее делают из воска.

Показывает настоящие соты и изображение пчелы на экране (слайды 8-11).Воспитатель: Дети, хотите еще поиграем!

Раз, два, три мы покружились, В пчелок быстро превратились.

Подвижная игра «Зарядка пчелок»

Ну-ка пчелки, по порядку становитесь на зарядку,

Ножки поднимаем, ножки опускаем,

Обе ножки вместе, прыгаем на месте.

Крылышками машем, а потом попляшем.

Повернем головки, вправо, влево ловко.

Ножками подрыгаем и еще попрыгаем.

Сядем, отдохнем, песенку споем «ж-ж-ж-ж-ж-!»

Воспитатель: Мед очень полезный и вкусный, не зря пчелы им питаются!

Винни-Пух: Я очень люблю мед!

Воспитатель: Да, Вини. Это всем известно. А чем он полезен для людей?

Дети предлагают свои версии.

Воспитатель: Мед пьют с чаем, он помогает при простуде, им лечат разные болезни и раны. Мед используют для приготовления любимых блюд и соусов. Мед добавляют в выпечку тортов и пряников. А, с чем вы пьете чай, дети?

Дети: С конфетами! С сахаром!

Винни-Пух: А я всегда пью чай с медом!

Воспитатель: Правильно делаешь, Винни! Вот поэтому ты вырос таким большим и никогда не болеешь. Давайте и мы, дети, будем пить чай с полезным и вкусным медом, и не будем болеть!

Винни-Пух: Вот как много пользы приносят пчелы!

Винни-Пух: А теперь мне пора идти! Очень рад был с вами познакомиться, дети!

Воспитатель: Дети! Попрощайтесь с Винни - Пухом!

Винни-Пух уходит.

Воспитатель: На опушке, возле ёлки,

Жили – поживали пчёлки.

Прилетели на лужок

Собирать лесной медок.

Все цветы любили пчёлок –

Полосатеньких девчонок.

Им головками качали

И на танец приглашали.

Воспитатель: Ребята! Давайте слепим из пластилина пчелке-Золотинке подружек и устроим праздник меда и пчелок.

Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кусочки пластилина желтого и черного цвета, глазки, крылышки. Дети с интересом лепят пчелок, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней.

Интегрированная НОД с презентацией в средней группе «Мед нужен для здоровья, дружок!»

Прикреплённые файлы:

sad_0fh3k.pptx | 540,24 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированная НОД с презентацией в средней группе «Мед нужен для здоровья, дружок!»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки