Папки-передвижки

Занятие НОД «Домашние животные и их детеныши» в группе детей раннего возраста

Олеся Шахова
Занятие НОД «Домашние животные и их детеныши» в группе детей раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Выборгского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

по теме: «Домашние животные и их детеныши»

(группа детей раннего возраста)

Воспитатель

Шахова Олеся Игоревна

Санкт-Петербург

2021 год

Публикация «Занятие НОД „Домашние животные и их детеныши“ в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.

- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: «Волшебная коробочка», пазлы на липучках с изображением домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных в мешочке.

Ход НОД: Дети проходят на ковер и садятся.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Это «волшебная коробочка»! Я на выходных была в гостях в деревне, у бабушки и дедушки. Видела много домашних животных и их детенышей, только названия животных забыла. Поможете мне вспомнить их.

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это.

Первая загадка:

Молоком нас угостит.

И пасется в поле снова.

Позовешь - она мычит.

А зовут ее… (корова).

Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) – А кто с ней рядом? (Телёнок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) – Корова большая? А теленок? (маленький). – Да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»

- Ребята, а что любят кушать коровы? Правильно траву.

А теперь продолжаем!

Вместо носа – пятачок.

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это (Свинка)

– Конечно, это свинья!

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

– А кто детеныш у свиньи? (поросёнок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка

Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)

А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)

– Молодцы! Но у нас в коробочке еще остались животные, поэтому садитесь на ковер.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает

Злая видимо, однако,

Ведь зовут ее - (Собака)

– Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький). Воспитатель обобщает ответы детей.

Слушаем дальше:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка)

– Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») – Как зовут детеныша кошки? (котенок) – Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята.

Ну и последняя для вас загадка:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улица

Как кудахчет… (Курица)

– Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыпленка). – Как зовут маму цыпленка? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята) – Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») – Правильно.

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).

Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, спасибо, вы мне помогли, я вспомнила всех животных. В коробочке еще, что-то есть!

Игра угадай домашнее животное.

– Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД «Домашние животные и их детеныши» в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД