Папки-передвижки

Занятие НОД в подготовительной группе «Пространственные отношения: Слева, справа» (4 фото)

Погосян Наталья
Занятие НОД в подготовительной группе «Пространственные отношения: Слева, справа»

Цель: Развивать пространственные представления, уточнить отношения : справа, слева.

Задачи:

Образовательная: формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии); повторить геометрические фигуры.

Развивающая: развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, заботу о зимующих птицах.

Материалы к занятию :

Публикация «Занятие НОД в подготовительной группе „Пространственные отношения: Слева, справа“» размещена в разделах

Демонстрационный – картинки: снеговик, рябина, зимующие птицы (снегирь, синица, дятел)

Ход занятия:

I.Математическая разминка.

Педагог-психолог: Веселый счет.

В группу к нам вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке они входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

II. Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения : правый, левый.

Педагог-психолог: - Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

Педагог-психолог: - Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

2) Игра «Динамические картинки»

Педагог-психолог: - Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью одевала

Красные кораллы.

(Рябина)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Педагог-психолог: -Вот и все готово для нашей картины.

Посередине лесной опушки растет рябина. Справа от рябины стоит снеговик. Дятел слетит слева от снеговика. Между рябиной и снеговиком, сидит синица. На рябине сидит снегирь.

III. Физкультминутка.

Педагог-психолог: -Ребята, наш снеговик спрятал снежки. Давайте их найдём.

(Дети ищут снежки (шарики) в песке).

IV. Пространственные отношения : слева, справа (закрепление)

1) Игра: «Буквы запутались»

У каждого ребенка на столе буквы (и,з,а,м)

Педагог-психолог: - Рассмотрите буквы, которые лежат на столе. Назовите их.

- Положите перед собой букву, справа от которой буква «а», а слева от неё буква «и».

- Какая это буква? (з)

- Выберите для нее место и назовите, где она лежит. Эта буква будет первой в нашем слове.

(Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый).

-Затем возьмите первую букву. Какая это буква? (и)

-возьмите последнюю букву. Какая это буква? (м)

Какая буква, у нас осталась? (а)

Какое слово, у нас получилось? (зима)

2)Работа в тетради.

-Ребята, вы должны перенести буквы в ваши снежки.

-Ниже нарисуйте столько снежков, сколько их в слове зима.

-Напишите в снежках буквы.

V.Итог занятия.

Педагог-психолог: -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Занятие НОД в подготовительной группе «Пространственные отношения: Слева, справа»
Фото «Пространственные отношения: Слева, справа»
Занятие НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Развивать пространственные представления уточнить отношения справа слева
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!»Коллективная аппликация в подготовительной группе «Слева — лето, справа — лето, до чего прекрасно это!» Аппликация в подготовительной группе «Слева - лето, справа – лето,до чего прекрасно это!» Цель: развивать творческие способности детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Желание Золотой рыбки. Пространственные представления» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД в подготовительной группе «Пространственные отношения: Слева, справа»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД