МААМ-картинки

Занятие НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Елена Блажевич
Занятие НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Африку.

(Знакомство с Саванной и тропиками)

Программное содержание

1. Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.

2. Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.

3. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Публикация «Занятие НОД в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

4. Познакомить с особенностями и местами произрастания экзотических фруктов (апельсин, лимон, банан, кокос, ананас).

5. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.

Предварительная работа

1. Рассматривание карт, глобусов.

2. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий.

3. Игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».

4. Изготовление салата из экзотических фруктов.

5. Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Материалы и оборудование

1. Карта природных карт Земли.

2. Карта «Обитали Африки».

3. Глобус.

4. Картинки с изображениями животных: лев, зебра, слон, бегемот, носорог, жираф, крокодил, обезьяна.

5. Картинки с изображением тропического леса.

6. Фрукты: банан, кокос, ананас, апельсин, лимон.

7. Тарелочка с нарезанными апельсинами, лимонами.

8. Шляпки, панамки, веера, детские бинокли, тёмные очки, зонтики, вязаные шапочки, варежки, шарфики.

Ход

1. Вводная часть.

Воспитатель выносит посылку.

В: - Сегодня к нам пришла посылка. Хотите узнать что там?

- Давайте откроем и посмотрим.

Открывает посылку, показывает. Дети называют: банан, апельсин, лимон, ананас.

В. – Ребята, а вы знаете где они растут?

Д. – Там где тепло. Африке).

В. – Какое время года у нас сейчас? А хотели бы вы оказаться там, где никогда нет снега, где очень тепло, и даже жарко.

Д. – Да.

В. – А как вы думаете, где может быть такое место на нашей планете?

Д. – Это место Африка.

В. – Да, Африка. А что такое Африка7 Это город, улица или ещё что-то?

Д. – Материк.

В. – Да, это материк.

В. – Найдём на глобусе и карте эти материки. А хотели бы вы отправиться в путешествие по Африке? (музыка Африка)

В. – На чём же мы будем добираться?

(ответы детей)

В. – Остановимся на самолёте, на самолёте будет гораздо быстрей.

- Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо собрать необходимые вещи.

- Подойдите к столу и выбирите те вещи, которые могли пригодится нам в тёплой и жаркой Африки для путешествия.

Дети выбирают и объясняют:

Вещи: бинокли, веера, шляпки, панамки, тёмные очки, шарф, вязаная шапочка, варежки.

- Вот теперь мы готовы к путешествию.

Руки ставим мы в разлёт

Получился самолёт.

Взмах крыла туда - сюда

Делай раз и делай два!

Чтение Африка! Африка!

Стих-ния Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждёт она.

Увидим в жаркой Африке

Как звери там живут

Скорей летим мы в Африку,

Джунгли нас ждут.

В. – Закройте глаза. Вы слышите шум ветра, шелест травы, рычание зверей.

Откройте глаза. Мы попали в саванну. (показать на карте).

Здесь два сезона – сухая зима и влажное лето. Обилие света, открытое весёлое пространство среди сплошного моря трав,

местами распространены рощи с редкорастущими деревьями.

Посмотрите перед нами гигантское дерево. Как оно называется? (Баобаб) иллюстрация

Эти удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который в диаметре несколько метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой.

- Зачем это дерево накапливает воду?

Ответы детей

- Чтобы в засушливый период питаться своими запасами.

Летом баобаб сбрасывает листья.

В. – Как вы думаете зачем? (что бы меньше испарять воду)

В. – Прогуляемся по саванне. Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык.

- Кто бы это мог быть?

Ответы детей

В. – Правильно. Это лев – царь зверей, так назван, что на голове носит причёску.

- Где же он, почему мы его не видим?

(Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди жёлтой сухой травы).

- Что вы ещё знаете про львов?

Дети рассказывают.

Воспитатель добавляет: льву важно быть незаметным, потому что он выслеживает добычу, но на охоту ходят как правило львицы.

- На кого охотятся львицы?

(Зебры, антилопы, газели).

В. – Что за коняшки, на всех тельняшки?

В. – Посмотрите а Женя увидел ещё одно животное.

Ребё нок читает стих:

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он жираф.

Воспитатель подводит детей к картинке жирафа.

- Расскажите, что вы знаете об этих животных.

Воспитатель дополняет ответы детей:

- Высота жирафа 6 метров (двухэтажный дом, половина приходится на шею, легко доставать до самых верхушек высоких деревьев.

В. – А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны)

- Что вы знаете о них?

Ответы детей

Воспитатель дополняет: Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон?

(ответы)

В. – С помощью хобота слон срывает листья с дерева, рвёт траву, пьёт, он переносит очень толстые деревья хоботом, хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность или наказывает своим детёнышам.

В. – В саванне есть небольшоё озеро – это водопой. Мы сейчас с вами подойдём к нему. Смотрите из воды показались глаза, ноздри и уши огромного зверям (подходим к картинке с нарисованными ушами).

- Кто это?

(ответы детей)

- Это бегемот. Скорей приготовим фотоаппараты, чтобы успеть его сфотографировать.

Показ фотографии (иллюстрация)

В. – Не испугались! Побежали дальше – а то не успеем всё посмотреть.

(Звучит песня «Красной шапочки»).

- Посмотрите внимательно: Кого ещё видите?

Ребята читают стих: «Есть очень много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

А у него лишь на носу».

В. – Кто это? Да это носорог. Огромный носорог от двух до четырёх метров в длину, весит 4 тонны. Его тело покрыто толстой кожей и температура его тела равна температуре воздуха, поэтому жить может только в тёплой стране. Носороги днём спят, ночью выходят на прогулку, едят траву, листья, разные корни растений.

В. – А теперь мы отправимся к реке.

Музыка

По реке плывёт бревно

Ох и злючее оно

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…

Дети: - Крокодил

В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Ничего хорошего здесь нет, хотя смотрите

(Воспитатель показывает апельсин и лимон)

- Здесь можно полакомится вкусными плодами.

- Кто знает откуда они у меня? Дети рассказывают как растут апельсины и лимоны.

В. – Да, по берегам Африки растут лимоновые, апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

- Присядем отдохнём, полакомимся фруктами.

В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.

- Знаете почему пошёл дождь?

- Мы попали в тропический лес.

(показ картинки и его местоположение на карте)

Дети: - Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг обезьян. Здесь круглый год буйная зелень.

В. – Посмотрите, а кто это там веселится?

(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны).

- Что вы знаете про обезьян? Где живут, чем питаются?

Ответы детей.

- Давайте и мы вместе с обезьянами отдохнём и улыбнёмся.

Физ. Минутка: Лучшие качели,

Гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается

Да, да

Тот не огорчается никогда!

В. – Вы сказали, что обезьяны едят бананы. А что это за растение такое? Кто знает как оно растёт?

Ответы детей.

В. – Да, банан – это многолетнее травянистое растение. Это фрукт, который может расти только в тропиках.

- А ещё я вам хочу рассказать о том что на верхних ветвях деревьев, где в кашеобразных листьях скапливается вода созревает вот такой необычный фрукт

(Показать ананас).

- А теперь приготовим фотоаппараты и сфотографируем на память тропический лес.

Воспитатель снимает картинки, рассматривает вместе с детьми.

Дети называют изображённых животных и рассказывают о них.

Итог

В. – Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы побывали в удивительном месте на нашей планете.

- Что видели? Что запомнили и узнали интересного?

- Вы помните что нам прислали в посылке?

Дети называют.

В. – Теперь вы знаете, где они растут. Все эти фрукты называются экзотическими. И животные, которые живут в жарких странах называются экзотическими. (закрепить).

В. – Итак садимся в самолёт (Дети идут на стульчики), и под нашу песенку полетим в Детский сад.

Практическое задание.

В. – Сегодня мы познакомились с экзотическими фруктами, которые растут в Африке.

- А давайте придумаем свой фрукт, который может расти в Африке. Может быть это будет какой-нибудь апельсино-банан, киви-ананас и т. д.

- А поможет нам в этом табличка

форма

цвет

размер

вкус

На ощупь

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО Конспект непосредственно организованной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Животные Африки»Программные.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с животным миром Африки. Задачи: - закрепление представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД в подготовительной группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Блажевич (УИ 279565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД