МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Загадки природы»

Ирина Мельник
НОД во второй младшей группе «Загадки природы»

Занятие НОД во второй младшей группе «Загадки природы»

Цели

Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес,луг,водоем,пустыня).

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах:при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды,что может привести к гибели других организмов.

Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.

Материал.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Загадки природы“» размещена в разделах

Картина «Лес после пожара»,картина «Вытоптанный луг»,модель «Загрязненная река»,оборудование для очистки реки, мини-панарама «Пустыня»куклы (дети Маша и САША).

Предварительная работа

Педагог предлагает детям отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что там произошло, по возможности помочь окружающей среде.

Педагог говорит о том,что прежде чем отправляться, нужно хорошо подготовиться,т. к путешествие может быть опасным. Давайте подумаем что мы можем взять с собой в поход?

Педагог по очереди называет природную зону,в которую они поедут, а дети перечисляют предметы, которые им могут пригодиться (река-лодка,резиновые сапого,компас,посуда,аптечка и др ;пустыня-вода, головные уборы, тенты, солнечные очки и. т. д. Лес и луг обыгрываем точно также.

Далее детям предлагаем решить,на каком транспорте они будут путешествовать.

Ответы детей.

Ход занятия

Педагог предлагает детям проверить готовность к экспедиции- проверить транспорт,вещи,которые они берут с собой. Уточнить цель поездки. (Ответы детей)

Первая остановка в лесу. Дети садятся в свое транспортное средство и перемещаются к месту первой остановки. Подходят к картине «Лес после пожара».

Вопросы детям:

-Как вы думаете что здесь произошло?

-Почему это могло случиться?

-Послушайте, как плачет лес.

Дети выстраивают цепочку :погибли растениям -негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым –это всем вредит здоровью.

Педагог спрашивает,как же можно исправить это?Посадить новые растения, посеять семена трав.

Дидактическая игра «Кто вернется в лес?» :выросла трава появились насекомые,выросли кустарники –появились птицы; выросли деревья –вернулись животные живущие на них, появились хищники и. т. д

Педагог предлагает детям сделать первый шаг для возрождения леса- посадить семена трав,которые у них есть.

Для рождения нового леса нужно очень много времени,мы положим для этого начало. А для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим свои напоминающие знаки «Бериги лес от пожара»,Не разжигай костров у деревьев»,»Уходя из леса,потуши костер»

(После выполнения заданий дети садятся в свой транспорт и перемещаются дальше.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс «Изготовление макета» Зимние забавы» для уголка природы во второй младшей группе«Мастер-класс «Изготовление макета» Зимние забавы» для уголка природы во второй младшей группе« Во 2 младшей группе уголок природы должен быть оснащен необходимыми пособиями, расширяющими представления детей о живой и неживой природе,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Тактильное пособие — календарь природы для второй младшей группыТактильное пособие — календарь природы для второй младшей группы Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая пре метно-пространственная среда. Цель: Создание в группе условий для.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Загадки природы»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД