Галина Соловьева
Знакомство детей с театральными профессиями. Конспект занятия в старшей логопедической группе «Познакомимся поближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с театральными профессиями : костюмер, сценарист, режиссер, гример ;воспитывать уважение к ним; развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя; активизировать словарь: костюмер, сценарист, режиссер, гример, оркестр,кастаньеты, маракасы, сцена.
Интеграция областей: «Познание»,«Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа:
1. Просмотр сказки «Скоморошники»(выездной театр)
2. Занятия театрального кружка.
Публикация «Знакомство детей с театральными профессиями, Конспект занятия в старшей логопедической группе „Познакомимся поближе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Игры с театральными куклами.
4. Знакомство с театрами : Большой в Москве, кукольный театр в Архангельске.
Материал: театральные костюмы на вешалках, элементы костюмов, настольная лампа, сценарий сказки, бейджики,
вывеска «Театр»,краски, ткань, музыкальные инструменты,
магнитофон, носики, билеты
Ход занятия:
(дети находятся в раздевалке) На дверях группы -вывеска «Театр».
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите театр?
-А вы знаете кто работает в театре? (артисты)
-Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает.
-Итак, проходите в «здание театра» и усаживайтесь за стол.
Чтобы получился интересный спектакль, сценарист пишет сценарий (надеваю бейджик).Представьте себе- я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка» и скоро вы ее увидите.
-Назовите героев этой сказки. (ответы)
-Как вы думаете почему все звери смогли поместиться в рукавичке. ?
-Потому что они были дружными.
-Правильно, в тесноте да не в обиде.
-А сейчас продолжим экскурсию по театру. (заходим в костюмерную).
-Это костюмерная и я костюмер (одеваю бейджик).
- Почему эта комната так называется? (ответы).
-Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям и костюмер бережно ухаживает за ними.
-Интересно чей это элемент костюма?
Дети: Это нос бабы-Яги.
-А это?
Дети: Это борода деда Мороза.
-А этот элемент?
Дети: Это уши кошки.
-Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова «Сяду на пенек, съем пирожок» соответствующей интонацией.
-Из какой сказки этот персонаж?
-А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес. (имитация)
Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека (движения,жесты, а другому показать лису из сказки «Кот, петух и лиса»» и произнести хитрым голосом фразу «Петушок, петушок золотой гребешок масляна головушка,шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку».
-Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.
Вос-ль: Переходим в другую комнату. Она называется гримерная. Сейчас я гример (одеваю бейджик).В гримерной гримируют актеров. т. е. накладывают грим, делают прически. Например, можно нарисовать усы кошке (показ на ребенке,зеленый цвет лица для лягушки, а клоуну большие губы и брови (показ на мольберте).
Вос-ль: Идем дальше. Ни один спектакль не обходится без музыки. В театре звучит разная музыка: тихая, громкая, волшебная. (используется фонограмма).
-Исполняет музыку оркестр.
-Какие музыкальные инструменты вы знаете? (скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино).
-Я познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).
Давайте послушаем дождь на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, ветер на маракасах (исполняют дети).
Вос-ль:А сейчас мы заходим в зал,на сцене которого происходит главное действо. (стелется на пол ткань)и я, как режиссер театра (одеваю бейджик) ,репетирую с артистами отрывок из сказки «Рукавичка».(выбираются дети на роли) и инсценируют.
-Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте вспомним еще раз кто работает в театре (ответы детей).
-Все театральные профессии взаимосвязаны.
-Кто хотел бы работать в театре? Почему?
- На память вам,будущим актерам, я дарю носики клоунов, а зрителям билеты на музыкальную сказку «Рукавичка».
Приходите! Мы ждем!