МААМ-картинки

Знакомство детей с театральными профессиями. Конспект занятия в старшей логопедической группе «Познакомимся поближе» (1 фото)

Галина Соловьева
Знакомство детей с театральными профессиями. Конспект занятия в старшей логопедической группе «Познакомимся поближе»

Задачи:

Познакомить детей с театральными профессиями : костюмер, сценарист, режиссер, гример ;воспитывать уважение к ним; развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя; активизировать словарь: костюмер, сценарист, режиссер, гример, оркестр,кастаньеты, маракасы, сцена.

Интеграция областей: «Познание»,«Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

1. Просмотр сказки «Скоморошники»(выездной театр)

2. Занятия театрального кружка.

Публикация «Знакомство детей с театральными профессиями, Конспект занятия в старшей логопедической группе „Познакомимся поближе“» размещена в разделах

3. Игры с театральными куклами.

4. Знакомство с театрами : Большой в Москве, кукольный театр в Архангельске.

Материал: театральные костюмы на вешалках, элементы костюмов, настольная лампа, сценарий сказки, бейджики,

вывеска «Театр»,краски, ткань, музыкальные инструменты,

магнитофон, носики, билеты

Ход занятия:

(дети находятся в раздевалке) На дверях группы -вывеска «Театр».

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите театр?

-А вы знаете кто работает в театре? (артисты)

-Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в театр и хочу познакомить с теми, кто там работает.

-Итак, проходите в «здание театра» и усаживайтесь за стол.

Знакомство детей с театральными профессиями. Конспект занятия в старшей логопедической группе «Познакомимся поближе»

Чтобы получился интересный спектакль, сценарист пишет сценарий (надеваю бейджик).Представьте себе- я сценарист и это мое рабочее место. В руках у меня сценарий к украинской сказке «Рукавичка» и скоро вы ее увидите.

-Назовите героев этой сказки. (ответы)

-Как вы думаете почему все звери смогли поместиться в рукавичке. ?

-Потому что они были дружными.

-Правильно, в тесноте да не в обиде.

-А сейчас продолжим экскурсию по театру. (заходим в костюмерную).

-Это костюмерная и я костюмер (одеваю бейджик).

- Почему эта комната так называется? (ответы).

-Действительно здесь хранятся костюмы к разным спектаклям и костюмер бережно ухаживает за ними.

-Интересно чей это элемент костюма?

Дети: Это нос бабы-Яги.

-А это?

Дети: Это борода деда Мороза.

-А этот элемент?

Дети: Это уши кошки.

-Сейчас я предлагаю Артему превратиться в медведя и сказать слова «Сяду на пенек, съем пирожок» соответствующей интонацией.

-Из какой сказки этот персонаж?

-А сейчас наденьте зеленые перчатки и покажите дремучий лес. (имитация)

Воспитатель достает бороду и предлагает одному ребенку изобразить старого человека (движения,жесты, а другому показать лису из сказки «Кот, петух и лиса»» и произнести хитрым голосом фразу «Петушок, петушок золотой гребешок масляна головушка,шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку».

-Молодцы ребята! Стоит надеть какой-нибудь элемент костюма и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

Вос-ль: Переходим в другую комнату. Она называется гримерная. Сейчас я гример (одеваю бейджик).В гримерной гримируют актеров. т. е. накладывают грим, делают прически. Например, можно нарисовать усы кошке (показ на ребенке,зеленый цвет лица для лягушки, а клоуну большие губы и брови (показ на мольберте).

Вос-ль: Идем дальше. Ни один спектакль не обходится без музыки. В театре звучит разная музыка: тихая, громкая, волшебная. (используется фонограмма).

-Исполняет музыку оркестр.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете? (скрипка, барабан, гармошка, дудочка, бубен, пианино).

познакомлю вас с другими инструментами (металлофон, кастаньеты, маракасы).

Давайте послушаем дождь на металлофоне, стук копыт на кастаньетах, ветер на маракасах (исполняют дети).

Вос-ль:А сейчас мы заходим в зал,на сцене которого происходит главное действо. (стелется на пол ткань)и я, как режиссер театра (одеваю бейджик) ,репетирую с артистами отрывок из сказки «Рукавичка».(выбираются дети на роли) и инсценируют.

-Вот и закончилась наша экскурсия по театру. Вам понравилось? Давайте вспомним еще раз кто работает в театре (ответы детей).

-Все театральные профессии взаимосвязаны.

-Кто хотел бы работать в театре? Почему?

- На память вам,будущим актерам, я дарю носики клоунов, а зрителям билеты на музыкальную сказку «Рукавичка».

Приходите! Мы ждем!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы артисты театра» Цель: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей. Задачи: - закреплять.

Занятие с участием родителей «Театральная азбука» Тема: «Театральная азбука» (с участием родителей). Задачи: уточнить представления детей о театре, зрителе, актере; познакомить с главными.

Автор публикации:
Знакомство детей с театральными профессиями. Конспект занятия в старшей логопедической группе «Познакомимся поближе»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД