Наталья Беденина
Занятие-опыт «Облако в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-опыт «Облако в банке»
Постановка исследовательской задачи.
На прогулке пошел дождь, и мы вынуждены пойти в группу. По дороге один ребенок спросил: «А откуда берется дождь?» На что я ответила, что сегодня вечером я не только расскажу, но и вы сами сможете сделать дождь»
Распределение детей на подгруппы.
Опыт проводится вечером, перед уходом детей домой. Количество детей: 3-5 человек.
Публикация «Занятие-опыт „Облако в банке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Прогнозирование результата. Это опыт-наблюление, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод.
Уточнение правил техники безопасности. В этом опыте помогает младший воспитатель (приносит и убирает чайник с горячей водой).
Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:
Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься
Чтобы не было беды.
Лучше остеречься.
Выполнение эксперимента.
На столе стоит все небходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.
- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное (у нас это формочки со льдом).
-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.
(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).
-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).
Воспитатель подводит детей к сл. выводу:
- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед-это замершая вода)
Фиксирование результатов эксперимента.
-Итак, давайте проговорим, что мы использовали для проведения опыта и что мы делали.
(Воспитатель показывает схему опыта).
Формулировка выводов
-Так откуда идет дождь?