Марина Гусева
Занятие «Осенние приметы в музыке» для детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенние приметы в музыке».
Конспект музыкального занятия с включением ритмической пластики для детей подготовительной группы
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей.
Музыкальный руководитель :
Публикация «Занятие „Осенние приметы в музыке“ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
«Ребята, сегодня опять мы пришли в гости к музыке. Слышите, музыка тихо входит в наш зал. Мы будем двигаться под музыку. Слушайте её, музыка вам всё подскажет».
«Дети и природа». Пластическая картина муз. О. Юдахиной
Задачи: Развитие музыкальности, творческого воображения, выразительной пластики, способности к импровизации (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).
Музыкальный руководитель :
«Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают). Послушайте, как об этой прекрасной поре пишут поэты» :
«Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу…»
(«Осень» Майков А. Н.)
«Давайте представим, что мы в осеннем лесу. Почувствуйте красочность и запах осенней листвы. Воздух чистый, прозрачный, дышится легко, свободно, а наши руки превращаются в легкие ветерки, которые кружат разноцветные листья в причудливом осеннем танце. Потанцуем руками, пофантазируем».
«Осенний парк». Композиция на муз. Е. Доги «Вальс»
Задача: Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движений рук (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).
Музыкальный руководитель :
«Молодцы, ребята, очень хорошо! Ау! Слышите, в лесу живет эхо. Оно отзывается на звук голоса. Голос поет, как? («форте» - ответ детей). Эхо отвечает, как?» («пиано» - ответ детей).
«Музыкальное эхо» муз. М. Андреевой
«А теперь давайте познакомимся с эхо. Песня импровизация «Разговор с эхо». Воспитатель стучит за ширмой «Ритмическими палочками».
Музыкальный руководитель :
«Кто это стучит в лесу? («Дятел» - ответ детей). В лесу живет веселый дятел, давайте повторим его стук. Вон сколько палочек под ёлочкой лежит, возьмите их».
Игра «Ритмическое эхо»
Музыкальный руководитель :
«Какие вы дружные и веселые ребята. Про таких ребят мы знаем танец».
«Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского
Задача: Развитие музыкального слуха, внимания, умения ориентироваться «на себя» и «от себя».
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыкальное произведение, определить характер музыки, жанр.
«Осенняя песня» П. И. Чайковского («живое» исполнение)
Музыкальный руководитель :
«А теперь берите инструменты и атрибуты и танцуйте».
Танцевальная импровизация «Подбери инструмент и атрибут к музыке» ( составь танец: польку, вальс, русскую пляску). Музыку по выбору музыкального руководителя. Исполнение по небольшим подгруппам.
Музыкальный руководитель :
«А вот и наша песенка. Как она называется? (играет вступление). «Ах какая осень». Музыка З. Роот ( работа над песней: пение по фразам с дирижерским жестом педагога, пропевание скачков мелодии, трудных мест и т. д.).
«А теперь, девочки, платочки берите и приглашайте своего дружочка на танец. Слушайте музыку, она вам подскажет, да не забывайте, мальчики, весело смотреть на свою подружку».
Авторская композиция на муз. «Свирель да рожок»
Композитора Ю. Чичкова.
Музыкальный руководитель :
«Как нам сегодня было хорошо с нашей музыкой. И жанры музыкальные мы знаем. (Какие? - дети называют). И танцевальные жанры мы знаем. (Какие? - дети называют). А какое мы сегодня произведение слушали П. И. Чайковского, как оно называется? (дети называют).
Подготовила Гусева М. А. 2017.