МААМ-картинки

Занятие по пальчиковому рисованию «Цветные краски»

Наталья Тугужекова
Занятие по пальчиковому рисованию «Цветные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Организационный момент

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения.

Снять психическое напряжение, настроить детей на работу в группе и подгруппах.

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание

включаться в творческую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам, ребята, присесть вместе со мной на палас и закрыть глаза.

Игровое упражнение: «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.

Публикация «Занятие по пальчиковому рисованию „Цветные краски“» размещена в разделах

В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать : Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня рано утром в группу заходил почтальон и принес нам очень интересное письмо, а как вы думаете от кого это письмо? (На письме нарисованы краски, кисточка) Ответы детей.

Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята у меня случилась беда, я хотела нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту кляксу в красивый рисунок?».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо помочь Кисточке и превратить кляксу в красивый рисунок! А как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса? (Ответы детей).

Основной этап

I. препятствие

Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.

• - Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).

• - Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)

• - Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).

• - А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).

• Проводится аналогичная словарная работа с детьми.

• - Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!

• Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова:

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти!

• (Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).

Игра в парах «Собери цветок»

Цель: Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.

Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по три ребенка на каждый цветок).

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).

(Ребенок из каждой группы отвечает, второй – повторяет название цветка.

(словарная работа)

Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.

- Сначала назовите, что у них общего?

- А теперь скажите, чем они отличаются.

Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.

У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.

• Идем дальше

• (Дети становятся за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь, произнося слова) :

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Попробуем найти!

(Дети останавливаются у ковра, где разложены разноцветные Кляксы).

II. Препятствие

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)

- Назовите их. (Ответы детей)

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)

- Назовите их. (Ответы детей)

Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Мотивация к деятельности

Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Для того чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и трубочки.

Сначала я опускаю трубочку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем. Подношу, к листу поднимаю палец и дую в трубочку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете в какой цветок ее можно превратить? (Ответы детей).

Для этого ставим кисточку в середину кляксы и вытягиваем лепесток. Концом кисти дорисовываем стебель и лист. После того как подсохнет бутон прорисовываем серединку. Наш цветок готов. Чтобы получилась полянка с полевыми цветами можно нарисовать несколько цветов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.

- С чего начнете? (опустить трубочку в краску, зажать верхнюю часть пальцем. Поднести, к листу поднять палец и дую в трубочку).

- Что нужно взять потом? (кисточку и растянуть наши листочки бутона).

- Как нужно рисовать стебель и листья? (Концом тонкой кисти, зеленным цвета).

- Какие цвета будете использовать? (Красный, синий, желтый, белый, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

Пальчиковая гимнастика И для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Вращение кистей рук.

Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

И приговариваем заклинание

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Появляется Кисточка.

Беда случилась со мной сегодня

И вы друзья мне помогли,

В цветочки кляксы превратили

Спасибо вам друзья мои.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте снова присядем на наш палас, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Вот сейчас закроем глазки,

Возвращаемся из сказки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять в нашем любимом детском саду.

Подведение итога занятия

Что вы превращали в цветок? (Кляксы)

Какие цветы у вас получились? (Ответы детей)

Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)

Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!

Если вам понравилась новая техника изображения цветов и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группеФотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группе Уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу наш учебный год! Проводятся последние занятия, подводятся итоги. Ну, а пока дети с удовольствием.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Цветные страницы» Цель: закрепление знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака посредством рисования акварельными красками. Задачи: - учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Мастер-класс по пальчиковому рисованию «Красивый цветок»Мастер-класс по пальчиковому рисованию «Красивый цветок» Мастер- класс по рисованию «Красивый цветок»Представленный мастер- класс предназначен для совместного творчества родителей с детьми младшего.

Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном»Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с нетрадиционным.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пальчиковому рисованию «Цветные краски»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 07:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пальчиковому рисованию «Цветные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тугужекова (УИ 397834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД