Занятие по аппликации «Первые цветы. Подснежники»

Антонина Сидорова
Занятие по аппликации «Первые цветы. Подснежники»

Первые цветы «Подснежники»

(аппликация)

Цель: Систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.

1. Уточнить представления детей о подснежниках и крокусах.

2. Способствовать формированию умений располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

3. Развивать у детей зрительное восприятие, концентрацию внимания, операции анализа и синтеза через содержание занятия.

4. Продолжать учить детей передавать в аппликации радостное настроение связанно с приходом весны.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу, у вас какое настроение?

Дети:…

У нас у всех хорошее, весёлое настроение и всё у нас получиться.

- Идём в класс.

(снимите аппараты, наденьте наушники)

Как слышите? Я слышу хорошо.

Фразы на слух:

1. Какое время года?

2. Какой сейчас месяц?

3. Какая погода?

4. Клей, бумага.

5. Кисточка, клеёнка.

6. Салфетка.

Молодцы.

Р. Г.: «Перышко»

Какой сегодня звук? Звук В.

Верно.

[ В ]

В__

ВА__

ВО__

ВУ__

ВЕ__ ВЕСНА

Наступила. сна. (светит солнце)

Хорошо.

Что будем делать?

Дети: Будем говорить, слушать, играть, наклеивать.

Ребята, когда я шла к вам, я повстречала, а кого, вы сами угадайте.

«Тает снежок, зажурчал ручеёк, птицы прилетают, когда это бывает?»

(весной. Весна)

-Верно. Вся природа просыпается весной после зимних холодов.

- Но разве весна сразу теплая, ласковая?

Дети: нет.

- У меня ещё есть для вас загадка. Посмотрите внимательно на 3 веточки и найдите отличия у этих веточек.

Дети:1 веточке нет ничего, на 2 веточке вот-вот лопнут почки, на 3 веточке листочки.

- Правильно, ребята. А какие три месяца весны вы знаете?.

Дети: март, апрель, май.

- И вот каждый из них принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где чей букет?

(у доски. Соотнести месяц и веточку.)

- Молодцы! Вы верно сказали, что будем наклеивать. А что будем, сейчас узнаете.

- Посмотрите, какая у меня картина красивая.

-Какое время года?

Дети: Весна.

-Почему так решили?

Дети: Светит солнце, тает снег, бежит ручеёк, прилетели птицы. (найти примету на стене)

-А что вы ещё добавили к этой картине?

Дети: Цветы.

-Конечно, Я хочу вам показать, какие цветы мы наклеим на нашу картину.

(слайды с подснежниками)

-Красивые?

Дети: Да.

- А вы знаете, как они называются?

Дети: Нет.

Игра «Составь слово» (разрезная азбука.)

Ищут в группе буквы и вместе на доске составляют слово.

- Вместе прочитаем. ПОДСНЕЖНИКИ. Верно это самые первые цветы после зимы. Их ещё называют «Первоцветы»

-А ещё у них есть и другое название «КРОКУСЫ.»

- Давайте вспомним, какие были цветы по цвету и по форме?

Дети: Синие, жёлтые, белые. Овальные, игольчатые.

-Посмотрите, на нашей картине стебельки уже взошли, а цветочков нет. Давайте цветочки сами наклеим и этим украсим нашу картину.

Дети: Хорошо.

- Хорошо. Вспомним с вами, из каких частей состоит цветок.

(слайд «Один цветок»)

- Цветок растёт из земли, что это (стебель, цветок, цветок состоит из лепестков, листочки.)

Физ. минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко. (дети идут на месте)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей. (дети бегут на месте)

Прилетело сто грачей (дети машут руками)

А сугробы тают, тают. (дети приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

(сядьте)

- А теперь распределим, кто какой будет вырезать, и наклеивать цветок.

- Помните. Что сначала надо обвести карандашом, потом вырезать, потом наклеить на кружок. Клеем аккуратно, клей намазываем чуть-чуть и если клея набрали много лишний клей убираем салфеткой.

- Артём ты будешь вырезать … и т. д.

Перед тем, как приступить к работе, вспомним, что нам надо для аппликации.

Дети: клей, кисточка, бумага, клеёнка, салфетка, ножницы.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика.

Приступайте.

-Кто справился, поднимите руку.

Подойдите ко мне.

Какие красивые получились подснежники. А теперь будьте внимательны, и найди на картине место своему цветку.

-Красиво получилось?

Дети: ДА.

Молодцы! Теперь наша карина стала красивая, яркая, живая.

-А вам нравиться весна?

Дети: да!.

-У меня есть волшебная корзина, давайте мы подарим весне цветочки комплименты.

«Весна, ты такая добрая!» «Весна, ты ласковая, как мама!» «Весна, ты очень теплая» «Весна, ты солнечная, лучистая!» «Весна, ты цветущая «Весна, ты очень милая!» «Весна, ты очень красивая!»

-Молодцы!

Итог:

Что мы делали?

Что мы наклеивали?

Как называется первый цветок?

Идём в группу.

Публикации по теме:

Мастер-класс: поделка из салфеток и бумаги «Первые цветы — подснежники»Мастер-класс: поделка из салфеток и бумаги «Первые цветы — подснежники» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я думаю все видели эти нежные цветы. некоторые виды подснежников занесены в Красную книгу. Подснежники цветы.

Поделка «Подснежники-первые цветы»Поделка «Подснежники-первые цветы» Ну, вот и наступила Весна. А как мы ее ждали. Пригревает раннее солнышко, появляются первые весенние цветы - подснежники. Что может быть.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Первые цветы. Подснежники»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки