Маша
Конспект занятия по обрывной аппликации для подготовительной группы «Медведь-гора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Медведь-гора»
Программное содержание:
Учить создавать образ «Медведь-горы» в технике обрывания.
Познакомить с техникой аппликации обрывание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать творческие способности.
Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю.
Предварительная работа: Чтение легенды о Медведь-горе.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации для подготовительной группы „Медведь-гора“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Клей, белый картон, цветная бумага (синего, голубого, коричневого, жёлтого и зеленого цвета)
ХОД НОД:
Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста как называется на полуостров на котором мы с вами живем?
Дети: Крым.
Воспитатель: Наш Крым – это удивительный край. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы.
Дети: Степи, предгорье, горы, южный берег Крыма.
Воспитатель: Ребята скажите вы знаете какие есть горы в Крыму?
Дети: Да, Ай-Петри, Демерджи –Долина Приведений, Роман-Кош, Медведь-гора.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете горы. Не все люди могут посетить наш удивительный полуостров. И вот жители жаркой Африки прислали нам письмо. Они очень хотят увидеть Медведь-гору. Я предлагаю нам сегодня на занятии сделать аппликацию Медведь-горы и будем бы её выполнять методом обрывания. И отправить ваши работы жителем Африке что бы они увидели как выглядит Медведь -гора. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Вот так выглядит гора Медведь, назвали её так потому что она похожа на каменного медведя который пьет воду из моря.
У меня есть для вас вот такой образец работы которую мы будем с вами выполнять, давайте рассмотрим что на нем изображено?
Дети: Гора, море, берег, возле берега камень.
Молодцы, для работы нам понадобиться картон белого света, цветная бумага, коричневого, синего, голубого,жёлтого и зеленого цвета, клей.
Что бы сделать с вами гору мы возьмем коричневую бумагу в форме прямоугольника и с правого угла начинаете надрывать бумагу и опускаться в низ, вот у нас с вами получилась гора, её мы приклеиваем на картон, теперь мы можем приступить к морю, можем взять бумагу голубого и синего цвета и обрывать её полосками и приклеивать друг возле друга, у нас остался с вами небольшой кусочек коричневого цвета из него бы можем сделать камень который будет лежать возле берега, берем с вами бумагу и рвем её полукругом вот такой камень у нас получился, приклеиваем его у берега моря, так же мы можем сделать берег на котором будут расти деревья, берег и деревья мы будем обрывать с вами тоже по контуру. Вот такая Медведь-гора у нас с вами получилась,ну что хотите начать выполнять работу?
Дети: Да
Воспитатель: Для того что бы начать работать давайте с вами отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)Ваши пальчики отдохнули теперь могут приступать к работе. Напоминаю что мы работаем аккуратно, следим за чистотой рабочего места. Дети выполняют работу, воспитатель следит за ходом её выполнения. В случае необходимости, оказывает помощь.
Какие прекрасные у вас получились работы, каждые по своими интересны. Подвожу итоги и ставлю детям дифференцированную оценку.