Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в старшей группе

Семенова Юлия
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.

Тема: «Светофор».

Автор: Семенова Юлия Владимировна, воспитатель МОУ «Средняя школа 7 имени Федора Тимоскайнена город Петрозаводск».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;

-учить составлять изображение светофора из нескольких частей;

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческую активность детей;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

-развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Предварительная работа: беседа о ПДД, просиотр видеороликов о ПДД, рассматривание картинки светофора.

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: видеоролик, картинка светофора, образец, лист белой бумаги форматом А4, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, клеенки на столы.

Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А4, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, клееночка.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый.

Дети: светофор!

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный - запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: «Давайте, ребята, внимательно посмотрим на экран!» (смотрим видеоролик о ПДД).

Воспитатель: «Вот мы с вами вспомнили правила дорожного движения, а теперь давай сделаем светофор

Дети: давайте!

Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – крaсного цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).

Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.

Затем собираем изображение и приклеиваем. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

задание.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе В рамках подготовки к участию в выставке «Внимание дорога» в ДОУ, в младшей группе «Смешарики» проведено занятие по аппликации на тему –.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор»Конспект занятия по аппликации «Светофор» Конспект занятия аппликация "Светофор" Задачи: познакомить со значением светофора и его сигналами. Закреплять название красного, желтого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в старшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД