Юлия Мищенко
Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки».
Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.
Задачи:
-дать представление о функциональном назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши – слышат; нос – дышит, чувствует запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает говорить, передает пищу дальше);
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Смешные человечки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;
-развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-поощрять проявление творчества.
Предварительная работа:
- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;
- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;
- рисование «Портрет друга»
- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;
- заучивание стихотворения Л. Разумовой.
Материал: Готовый шаблон лица с ушками, детали: носик, ротик, глазки по цвету, клей ПВА, кисточки для клея.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (воздушный поцелуйчик).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет! (помахать друг другу)
Дети садятся на стульчики за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на картинку.
- Что вы видите на ней?
Ответы детей.
- Правильно, это лицо весёлого человечка.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас) .
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергайте себя за ушки;
- погладьте лобик;
- закройте глаза руками;
- погладьте щёчки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.
Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.
Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок.
(Ребята самостоятельно работают, кому нужна помощь, помогаю.)
Откладываем их пока в сторонку, предлагаю маленько отдохнуть.
Физкульт минутка:
Это глазки, чтобы видеть (поморгать)
Это носик, чтоб дышать. (дышим глубоко носиком)
Это ушки, чтобы слышать. (слушаем)
Это ножки, чтоб бежать (топаем).
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать. (руками обнимаем себя крепко, крепко)
Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.
Подведение итогов.
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.
Спасибо за внимание.