Саида Акавова
Занятие по аппликации в средней группе «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе
Тема: «Осенний букет»
Автор: Акавова Саида Данияловна
Задачи:
1. Формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; закреплять умение работать клеем-карандашом;
2. Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; учить вырезывать из бумаги часть цветка, срезая углы путем закругления;
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Осенний букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3побуждать создавать красивое изображение
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу
5. Воспитывать интерес к осенней природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про осень, беседа о сезонных изменениях.
рассматривание осенних деревьев на прогулке;
- рассматривание листьев разных по цвету и форме; выбор ваз для аппликации 2 вида).
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением цветов, готовая работа, картон цветной, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; синего, красного цвета
Ход НОД:
Беседа «Какой цвет у осени?» Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад». (Фрагмент).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. - Посмотрите, дети, что нам подарила осень! (показывает много листьев разного цвета и разной формы).
- Что это? (листья)
- Какого они цвета? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые)
Дети рассматривают листья, обращают внимание на цвет листьев. Воспитатель побуждает детей называть цвет:
- Какого цвета этот листок? (жёлтый)
Используются хоровые и индивидуальные ответы.
- А как вы думаете, зачем осень подарила нам осенние листья? (играть, рассматривать, наклеивать)
- Конечно, листья можно наклеивать в красивые осенние букеты!
- Беру вазу и вставляю в неё жёлтый лист (лист прикрепляется магнитом). Какого цвета лист я вставила? (жёлтого) Правильно. Затем вставляю в вазу Какой лист? (зелёный) Правильно, зелёный лист (лист прикрепляется магнитом). А ещё вот какой лист (показывает детям). Какого цвета? (коричневого) Правильно, коричневого (прикрепляется магнитом коричневый лист). Вот какой получился осенний букет! Красивый букет? (Да)
- А теперь я беру синюю вазу. Кто хочет сделать в ней букет?
Вызывается ребёнок по желанию. Он составляет свой букет, прикрепляя цветы листья магнитами.
- Какого цвета цветок ты прикрепил? (красного)
- А сейчас какого цвета выбрал? (жёлтого)
- Посмотрите, какого цвета букет у Софии? (дети называют)
- А вы хотите сделать свои осенние букеты? (Да)
- Тогда подходите и выбирайте себе цветы и листья.
Дети выбирают себе листья и садятся за столы.
- Саша, какого цвета листья ты себе выбрал? (ответ ребёнка)
- Дамир, а у тебя какого цвета листья? (ответ ребёнка)
Дети раскладывают осенние букеты на своих местах, воспитатель интересуется цветом их листьев.
- Богдан, какого цвета твои листья?
- А у тебя, Нуржанат?
Дети отвечают.
- Молодцы, как красиво получилось! Но чтобы ваши букеты не упали их надо … (дети догадываются – наклеить). Конечно, наклеить. И начинать наклеивать надо с вазы.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Отлично! Ну а теперь займемся поделками.
1.
Воспитатель берёт со своего листа вазу, кладёт её на клеёнку и намазывает клеем.
- Набираю на кисть клея, лишний клей вытираю о край баночки, намазываю всю вазу, все углы и кладу кисть на подставку. Беру вазу одной рукой, другой рукой держу лист бумаги и приклеиваю вазу на прежнее место. Прижимаю её тряпочкой. Вот теперь у меня ваза никуда не упадёт, и я буду приклеивать листья и цветы.
- Как надо намазывать вазу? (всю вазу, все углы, все края)
- Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (тремя пальцами чуть выше металлической части).
- Правильно. Берите свои вазы и листья, намазывайте клеем и наклеивайте осенний букет.
Идёт самостоятельная работа. Воспитатель ходит и помогает детям, подсказывает, спрашивает, что они будут делать дальше.
Во время занятия воспитатель хвалит готовые работы детей. В конце занятия устраивает выставку осенних букетов и ещё раз хвалит всех детей.
- Какие красивые осенние букеты получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Спасибо осени за такой подарок! Надо позвать на нашу выставку гостей, пусть тоже полюбуются на наши осенние букеты.
В течение всего дня воспитатель вспоминает о выполненных работах и вечером побуждает детей рассказать своим родителям об аппликации. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.
Рефлексия занятия : воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и т. д.