Папки-передвижки

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»

Иванова Лариса
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Закреплять с детьми названия видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль; автобус);

- Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса;

- Учить различать действия (летит – едет – плывёт);

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- Закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге, квадрате;

Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Вагончики для паровозика“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение располагать на листе колёса и окна вагончиков, приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, закрепить части поезда;

- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные игрушки (транспорт).

В: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: А у нас оказывается такой беспорядок на полу. Наведем порядок?

Д: Да!

В: Каждый из вас возьмите только одну игрушку и присаживайтесь на стульчики.

Слышится плач. На полу спрятался паровозик.

В:Ребята, кто же это плачет? (воспитатель находит паровозик).

В: Это же паровозик и он такой грустный. Что с тобой случилось? (спрашивает его и берёт его в руки).

П: Помогите мне друзья, потерял вагоны я.

В: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики.

Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело?

Д: Да!

В: Паровозик, чтобы ты не грустил послушай ребят, они расскажут тебе о своих игрушках.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка как называется его игрушка, из каких частей состоит, кто ведет этот транспорт, где едет. Если ребенок затрудняется ответить, то просит помочь ответить другого ребенка.

В: Как называется твоя игрушка?

Д: Легковая машина (грузовая машина, паровоз, самолет, кораблик).

В: А из каких частей состоит?

Д: Кабина, кузов, колеса, окна, двери, руль.

В: Кто водит?

Д: Шофер (водитель, машинист, пилот, капитан).

В: Где он едет?

Д: По дороге (по рельсам, по воздуху, по воде).

В: Как можно одним словом назвать легковую машину, грузовую машину, паровоз, самолет, кораблик?

Д: Транспорт.

В: Правильно, ребята, вспомнили, какой бывает транспорт. А сейчас уберем наш транспорт в гараж.

Дети кладут игрушки на свои места.

В: Ребята, подскажите мне еще раз, кто водит машину?

Д: Шофер.

В: Представим себе, что мы шоферы.

С детьми проводится физкультминутка «Мы – шоферы» :

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе,

от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

П: Молодцы, ребята, сколько вы всего знаете и игры про транспорт знаете.

В: Паровозик, а сколько у тебя было вагончиков7

П: А паровозиков у меня было много.

В: А вагончик тебе вот такой нравится?

Воспитатель показывает аппликацию вагончика- образец.

П: Очень нравится.

В: Вот такие вагончики мы сейчас сделаем с ребятами для тебя.

В: Ребята, из каких геометрических фигур состоит вагончик?

Д: Прямоугольник, круг, квадрат.

В: Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.

В: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вагонов : колёса и окошки. Все нашли детали на столе?

Д: Да.

В: На столе перед вами лежит белый лист бумаги, а на нем приклеен сам вагон. Чтобы у вас получился красивый вагончик, сначала разложим части вагонов на этом листе.

(Воспитатель берет круги – это колеса, потом квадраты – это окна кладет цветной стороной вверх на лист бумаги.)

В: На какие геометрические фигуры похожи вагоны, колеса, окна?

Д: Прямоугольник, круг, квадрат.

В: А сейчас круги и квадраты положим обратно на тарелочку.

В: На столе так же стоит тарелочка с клеем и у каждого своя кисточка. Все видят клей?

Д: Да.

В: Берем все одно колесо, переворачиваем цветной стороной на клеёнку, намазываем белую сторону клеем и приклеиваем наше колесо под прямоугольником вначале вагона, аккуратно разглаживая салфеткой. Затем таким же образом приклеиваем второе колесо.

В: На ваших тарелочках остались два окна, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем, приклеиваем их на вагончик и разглаживаем салфеткой.

В: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Д: Прямоугольник.

В: На какую фигуру похожи колеса?

Д: Круг.

В: А какую фигуру похожи окна?

Д: Квадрат.

В: Правильно ребята, вы совершенно правы, из прямоугольника состоит вагон, колёса нашего поезда похожи на фигуру – круг, а окна похожи на квадрат.

В: Сколько, ребята, вагончиков?

Д: Много.

В: А сколько паровозиков?

Д: Один.

Если некоторые дети справились быстрее других с заданием, то им предлагаются фломастеры, чтобы нарисовать солнышко, рельсы, травку и т. д.

В: Ребята, а теперь давайте мы подарим наши вагончики паровозику. Подойдем к паровозику и прицепим вагончики, чтобы он больше не грустил.

Воспитатель на магнитной доске прикрепляет вагончики к паровозику.

П: Ребята, какие же вы молодцы! Такие красивые вагончики получились. Спасибо вам!

Теперь я никогда не буду терять вагоны. А мне пора возвращаться на свою станцию «Ромашково». До свидания, друзья!

В: Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Д: Паровозику.

В: А как мы ему помогли?

Д: Сделали вагончики, потому что он их потерял.

В: Какие же вы молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились. А особенно меня порадовал Тимур Вяткин, молодец!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Дерево» во второй младшей группеЗанятие по аппликации «Дерево» во второй младшей группе Цель. Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи. 1. Способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Программное содержание: учить владеть нетрадиционной методикой, упражнять детей младшей группы в рисовании-печатании губкой, картофелем;.

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Красивые вагончики» Конспект интегрированного занятия.

Занятие по аппликации «Открытка для папы в виде-медалей» во второй младшей группеЗанятие по аппликации «Открытка для папы в виде-медалей» во второй младшей группе Открытка для папы в виде- медалей (вторая младшая группа 3 года) С моими воспитанниками я решила поздравить пап с 23 февраля, мы с детьми.

Занятие по рисованию в младшей группе «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат» Цель: развивать воображение, фантазию; умение коллективно выполнять работу; учить рисовать вагоны по представлению, правильно передавая.

Тематическое занятие «Путь пирожка», игры «Чудо вагончики. Загрузи вагончики» Цель: формирование представления о здоровом образе жизни Задачи: рассказать о работе органов пищеварения, о продуктах питания, полезных.

Занятие ООД по аппликации из салфеток «Теремок» во второй младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Цель: формирование интереса детей.

Занятие по аппликации «Моя семья» во второй младшей группеЗанятие по аппликации «Моя семья» во второй младшей группе Веробей С. С. Рассказы детей о своих семьях. Затем мы играем в пальчиковую игру моя семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формировать умение составлять фигуру из частей, правильно располагать фигуры на листе. Задачи: 1. Учить наклеивать фигуры на плоскость.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Занятие по аппликации во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Задачи: 1. Приобщать детей к искусству аппликации,формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Вагончики для паровозика»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД