Наталья Хрусталёва
Занятие по безопасности «Будь осторожен с огнём» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №11»
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Будь осторожен с огнём»
Воспитатель: Хрусталёва Н. А.
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности ; прививать интерес к работе пожарных; воспитывать уважение к профессии пожарных. Познакомить детей с номером «01».
Ход занятия.
- Ребята,вспомните из каких книг эти строки.
Что за дым над головой,
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Публикация «Занятие по безопасности „Будь осторожен с огнём“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
(«Дядя Стёпа»).
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные бегите!
Помогите! Помогите!
(«Путаница».)
- Молодцы, ребята, назвали произведения правильно. О чём они?
В: Да, ребята они о пожаре. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но огонь может быть страшным и злым. В огне горит всё : дома, леса, целые деревни и города. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнём.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей).
- Если вы остались дома одни, то при появлении дыма или огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду. Или позвать соседей. Нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.
Игра- ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду» (воспитатель проигрывает с несколькими детьми, как они будут набирать по телефону «01»)
В: Ребята, а вы видели пожарных?
- А какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, мужественными, решительными и т. д.)
Рассматривание пожарного на картине. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Хомка,Хомка,хомячок- полосатенький бочок.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет Хомка сильным стать.
ЗАГАДКИ:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов,а кусает. (огонь)
Спешит, гудит- дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится во время,
Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)
Вот так мошка- осиновая ножка,
На стог села- всё сено съела.
(спичка)
Без рук без ног, а на гору быстро ползёт.
(огонь)
Если дом горит, тогда
Пригодится нам … (вода)
- Ребята, давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути,дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
В: Какие из перечисленных действий могут привести к пожару? Объясните свой выбор.
1. Рисование
2. Чтение
3. Поджигание бумаги
4. Пение
5. Лепка из пластилина
6. Игра с зажигалкой
7. Зажигание свечки
8. Прыгание через скакалку
9. Поджигание сухой травы и листьев.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила обращения с огнём.