Папки-передвижки

Занятие по безопасности «Что мы знаем о бури и урагане» (1 фото)

Фания Ибряева
Занятие по безопасности «Что мы знаем о бури и урагане»

Занятие по безопасности в подготовительной группе

Тема: «Что мы должны знать о буре и урагане».

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при возникновении сильного ветра, бури и урагана.

Задачи: познакомить с природными явлениями как, буря, ураган, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

Развивать разговорную речь, внимание, воображение, чувство самосохранения.

Воспитывать заботу о ближнем.

Оборудование: телевизор, флешка с видеороликом, мольберт, энциклопедия.

Публикация «Занятие по безопасности „Что мы знаем о бури и урагане“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть

Просмотр видеоролика.

Физминутка.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Обобщение полученных знаний.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянули герои передачи «Спокойной ночи малыши».

Давайте, поздороваемся.

-Здравствуйте Степашка и Каркуша. Что вас привело к нам в детский сад?

_Здравствуйте, ребята! У нас к вам просьба, помогите разгадать загадку?

Загадка: «Без рук, без ног, а деревья гнет?» Никак не получается разгадать, поможете нам, ребята?.(ветер)

_ Ребята, а что такое ветер? (предположения и ответы детей)

-Каким образом мы узнаем, что на улице ветрено? (ответы детей)

-Какие бывают ветра?

2. Основная часть

- Ребята Степашка и Каркуша приглашают нас в интересное путешествие, где мы узнаем все о ветрах.

Просмотр видеоролика о ветрах.

- Послушайте стихотворение Ю Форостенко «Ураган» .

Ветерок несет прохладу

Тихо шепчутся листы,

Ветер гнет деревья сада, долу гнет траву, кусты.

Буря кверху пыль вздымает, ветви, кущи поломает

И сгоняет в кучу скот,

Пыльной бури пострашнее

Ураган всегда спеша

Он экспресса мчит быстрее

Все ломая и круша

Копны сена опрокинет

разбросает все дрова

Крышу дома передвинет

вырвет с корнем дерева.

Воспитатель: Какие виды ветра рассказываются в стихотворении? (ответы детей)

- Посмотрите на мольберт, Что изображено на картине? (Ураган)

-К какому виду ветра относится ураган?

- НО каким же образом образуется ветер?

Воспитатель: Теплый и холодный воздух встречаются, сталкиваются и образуется ветер. А если воздух очень- очень холодный, а другой очень – очень теплый, то при столкновении образуется очень сильный ветер, который называется – ураган. Настоящий вихрь, сметающий на своем пути все на свете, называется смерч.

Бури, ураганы, смерчи несут людям беду, разрушения так как появляются внезапно, без предупреждения. Но в современном мире ученые наблюдая со спутников, научились предсказывать где в каком месте может быть то или иное природное явление. Они следят куда, в каком направлении движутся воздушные массы.

-Как вы думаете, зачем нужно знать людям об этом? (ответы детей)

- Что должны делать люди во время бури или урагана? (предположения детей)

Правила поведения во время бури, урагана.

1. Сохранять спокойствие.

2. Пройти в надежное укрытие, закрыть плотно окна, двери, балконы.

3. Включить радио, телевизор или посмотреть в телефоне и послушать информацию как себя вести в той или иной ситуации.

4. при урагане. прежде чем войти в помещение. осмотритесь. не несет ли опасность это сооружение, не угрожает ли оно обвалом.

3 Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише- тише

Деревцо все выше выше.

- Путешествие наше заканчивается, попрощаемся со Степашкой и Каркушей.

-Спасибо вам за интересное путешествие, где мы узнали много нового.

А нам пора возвращаться в детский сад.

4. Заключительная часть

Итог занятия

-Что нового вы узнали?

-Какие бывают ветра?

Как можно себя защитить во время бури и урагана?

Занятие по безопасности в подготовительной группе

Тема: «Что мы должны знать о буре и урагане».

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при возникновении сильного ветра, бури и урагана.

Задачи: познакомить с природными явлениями как, буря, ураган, смерч, с некоторыми правилами безопасности.

Развивать разговорную речь, внимание, воображение, чувство самосохранения.

Воспитывать заботу о ближнем.

Оборудование: телевизор, флешка с видеороликом, мольберт, энциклопедия.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть

Просмотр видеоролика.

Физминутка.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Обобщение полученных знаний.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянули герои передачи «Спокойной ночи малыши».

Давайте, поздороваемся.

-Здравствуйте Степашка и Каркуша. Что вас привело к нам в детский сад?

_Здравствуйте, ребята! У нас к вам просьба, помогите разгадать загадку?

Загадка: «Без рук, без ног, а деревья гнет?» Никак не получается разгадать, поможете нам, ребята?.(ветер)

_ Ребята, а что такое ветер? (предположения и ответы детей)

-Каким образом мы узнаем, что на улице ветрено? (ответы детей)

-Какие бывают ветра?

2. Основная часть

- Ребята Степашка и Каркуша приглашают нас в интересное путешествие, где мы узнаем все о ветрах.

Просмотр видеоролика о ветрах.

- Послушайте стихотворение Ю Форостенко «Ураган» .

Ветерок несет прохладу

Тихо шепчутся листы,

Ветер гнет деревья сада, долу гнет траву, кусты.

Буря кверху пыль вздымает, ветви, кущи поломает

И сгоняет в кучу скот,

Пыльной бури пострашнее

Ураган всегда спеша

Он экспресса мчит быстрее

Все ломая и круша

Копны сена опрокинет

разбросает все дрова

Крышу дома передвинет

вырвет с корнем дерева.

Воспитатель: Какие виды ветра рассказываются в стихотворении? (ответы детей)

- Посмотрите на мольберт, Что изображено на картине? (Ураган)

-К какому виду ветра относится ураган?

- НО каким же образом образуется ветер?

Воспитатель: Теплый и холодный воздух встречаются, сталкиваются и образуется ветер. А если воздух очень- очень холодный, а другой очень – очень теплый, то при столкновении образуется очень сильный ветер, который называется – ураган. Настоящий вихрь, сметающий на своем пути все на свете, называется смерч.

Бури, ураганы, смерчи несут людям беду, разрушения так как появляются внезапно, без предупреждения. Но в современном мире ученые наблюдая со спутников, научились предсказывать где в каком месте может быть то или иное природное явление. Они следят куда, в каком направлении движутся воздушные массы.

-Как вы думаете, зачем нужно знать людям об этом? (ответы детей)

- Что должны делать люди во время бури или урагана? (предположения детей)

Правила поведения во время бури, урагана.

1. Сохранять спокойствие.

2. Пройти в надежное укрытие, закрыть плотно окна, двери, балконы.

3. Включить радио, телевизор или посмотреть в телефоне и послушать информацию как себя вести в той или иной ситуации.

4. при урагане. прежде чем войти в помещение. осмотритесь. не несет ли опасность это сооружение, не угрожает ли оно обвалом.

3 Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише- тише

Деревцо все выше выше.

- Путешествие наше заканчивается, попрощаемся со Степашкой и Каркушей.

-Спасибо вам за интересное путешествие, где мы узнали много нового.

А нам пора возвращаться в детский сад.

4. Заключительная часть

Итог занятия

-Что нового вы узнали?

-Какие бывают ветра?

Как можно себя защитить во время бури и урагана?

Занятие по безопасности «Что мы знаем о бури и урагане»
Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фоторепортаж об урагане в МосквеФоторепортаж об урагане в Москве В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Занятие по пожарной безопасности в средней группеЗанятие по пожарной безопасности в средней группе Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Почемучки" на тему: "День пожарной безопасности" Конспект занятия по пожарной.

Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по безопасности «Что мы знаем о бури и урагане»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 08:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД