Получи документы

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»

Алина Кудряшова
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки

Конспект был составлен до введения ФГТ. Может кому-то будут интересны приёмы.

Конспект

Открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи :

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Группа компенсирующей направленности

Цель:

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы, Чтение сказки „Колосок“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».

2. Учить детей оценивать поступки персонажей.

3. Учить детей драматизировать отдельные эпизоды сказки.

4. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки.

5. Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях.

6. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

7. Развивать внимание, память, речь.

Оборудование:

1. Текст сказки «Колосок».

2. Иллюстрации к сказке.

3. Маски мышек и петушка.

4. Ящик «осязания», кусочки ржаного и пшеничного хлеба.

5.»Волшебные коробки» (в которых находится орг. стекло и песок)

Предварительная работа:

1. Чтение с последующим обсуждением:

- В. Пальчинскайте «Хлеб»,

- Немецкая сказка «Горшочек каши».

2. Лепка из солёного теста – бублики, пирожки, булочки.

Ход:

Воспитатель: Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

Дети вместе с взрослым повторяют второе четверостишье.

Игра «Четвёртый лишний».

В – ль: -Ребята, у меня на доске выложены картинки, назовите лишнюю.

*помидор, огурец, сметана, лук;

*груша, яблоко, апельсин, творог;

*смородина, колбаса, крыжовник, малина;

*тарелка, кастрюля, пирог, сковорода.

Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

В ль: Послушайте слова: сметана, пирог, колбаса, творог. Что это? (Продукты).

- Сметану и творог готовят из чего? (Из молока).

- Колбасу изготавливают из чего? (Из мяса).

- Из чего пекут пироги? (Из муки).

- Из чего получается мука? (Из зёрен, колосков).

- Давайте покажем, как же вырастают колоски.

Упражнение на развитие координации движений «Колоски» [3]

В – ль: - Ребята, кто из вас знает, что такое колосок?

-Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелёк –

это соломина. (Воспитатель показывает колосок)

-Сейчас встаньте возле своих стульчиков и давайте покажем как растут

колоски.

Упражнение «Колоски».

По весне поле вспахали, дети делают скользящие движения ладоней друг о

друга.

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отво-

дят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает, перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают

руки («солнце»).

Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями,

раскрытыми, к полу.

Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу

К солнышку тянутся они. и медленно поднимают руки.

Ветер налетает, Покачивают руками над головой.

Колоски качает.

Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

Влево качнулись.

А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.

Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту (пьют).

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж, красива! Трясут кистями рук над головой.

В – ль: - Молодцы, садитесь на стульчики.

- Мы с вами выяснили, что мука получается из зёрен, а что пекут из муки?

- Правильно, из муки пекут не только различные пироги, но и хлеб. И мы с вами знаем, что хлеб бывает пшеничным и ржаным. Сейчас вы будете, используя наш «волшебный ящик», определять по запаху, какой это хлеб: ржаной или пшеничный.

В – ль: - Ребята, отгадайте загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт.

- О ком эта загадка? Какие сказки вы знаете о петушке? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т. д).

-Почему это сказки?

-Правильно, это сказки, потому что в них может всё случиться, это необыкновенные истории, в которых и животные, и предметы могут разговаривать.

-Сейчас я прочитаю вам сказку «Колосок», которую написал украинский народ.

В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть. Может из вас кто – нибудь знает, что они означают.

Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска цепом.

Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.

Молоть – это перетирать зёрна в муку.

Воспитатель читает текст сказки.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки :

- Что нашёл петушок?

- Что предложили сделать мышата?

- Кто обмолотил колосок?

- Что предложили сделать мышата с зерном?

- Кто это сделал?

- Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к сказке).

- Что в это время делали Круть и Верть?

- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

- Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?

- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

- Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

(Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.)

- Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки).

- Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу).

- Теперь давайте покажем, как же пекут пироги.

Пальчиковая игра «Пирог».

Мы спросили нашу печь: дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими.

- Что сегодня нам испечь? Вытягивают руки вперёд.

Печку мы спросили, поворачивают ладони вверх – вниз.

Тесто замесили. Мнут руками бёдра.

Тесто скалкой раскатали Гладят ладонями ноги.

Раскатали – не устали.

Начинили творогом «Пекут пироги» (то одна рука сверху, то другая).

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх (2 раза).

Дай творожнику местечко! Хлопают в ладоши (4 раза).

В – ль: Послушайте, я вам ещё раз прочитаю один отрывок из сказки. Только слушайте внимательно, потом вы будете его инсценировать.

Воспитатель читает последний диалог со слов: «Испеклись пироги…»

Инсценировка отрывка сказки детьми.

В – ль: Сейчас вы сядете за столы и нарисуете в наших «волшебных коробочках» растение, которое дало название сказки. Что вы нарисуете? Правильно, колосок.

Дети рисуют пальчиком в коробках, в которых находятся стекло с песком.

В – ль: На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Кто вам в сказке не понравился? Почему?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? Правильно, с украинской народной сказкой «Колосок».

Список использованной литературы :

1. Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет / М., «Гном», 2010

3. М. Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет / М., ТЦ «Сфера», 2010

4. Н. В. Лободина Комплексные занятия / Волгоград «Учитель», 2010

5. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005

6. О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД