Папки-передвижки

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»

Алина Кудряшова
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки

Конспект был составлен до введения ФГТ. Может кому-то будут интересны приёмы.

Конспект

Открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи :

Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Группа компенсирующей направленности

Цель:

Публикация «Занятие по чтению художественной литературы, Чтение сказки „Колосок“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок».

2. Учить детей оценивать поступки персонажей.

3. Учить детей драматизировать отдельные эпизоды сказки.

4. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки.

5. Формировать умение создавать психологические портреты героев в определённых ситуациях.

6. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

7. Развивать внимание, память, речь.

Оборудование:

1. Текст сказки «Колосок».

2. Иллюстрации к сказке.

3. Маски мышек и петушка.

4. Ящик «осязания», кусочки ржаного и пшеничного хлеба.

5.»Волшебные коробки» (в которых находится орг. стекло и песок)

Предварительная работа:

1. Чтение с последующим обсуждением:

- В. Пальчинскайте «Хлеб»,

- Немецкая сказка «Горшочек каши».

2. Лепка из солёного теста – бублики, пирожки, булочки.

Ход:

Воспитатель: Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей

И больших и малышей!

Дети вместе с взрослым повторяют второе четверостишье.

Игра «Четвёртый лишний».

В – ль: -Ребята, у меня на доске выложены картинки, назовите лишнюю.

*помидор, огурец, сметана, лук;

*груша, яблоко, апельсин, творог;

*смородина, колбаса, крыжовник, малина;

*тарелка, кастрюля, пирог, сковорода.

Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

В ль: Послушайте слова: сметана, пирог, колбаса, творог. Что это? (Продукты).

- Сметану и творог готовят из чего? (Из молока).

- Колбасу изготавливают из чего? (Из мяса).

- Из чего пекут пироги? (Из муки).

- Из чего получается мука? (Из зёрен, колосков).

- Давайте покажем, как же вырастают колоски.

Упражнение на развитие координации движений «Колоски» [3]

В – ль: - Ребята, кто из вас знает, что такое колосок?

-Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелёк –

это соломина. (Воспитатель показывает колосок)

-Сейчас встаньте возле своих стульчиков и давайте покажем как растут

колоски.

Упражнение «Колоски».

По весне поле вспахали, дети делают скользящие движения ладоней друг о

друга.

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отво-

дят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает, перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают

руки («солнце»).

Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями,

раскрытыми, к полу.

Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу

К солнышку тянутся они. и медленно поднимают руки.

Ветер налетает, Покачивают руками над головой.

Колоски качает.

Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

Влево качнулись.

А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.

Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту (пьют).

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж, красива! Трясут кистями рук над головой.

В – ль: - Молодцы, садитесь на стульчики.

- Мы с вами выяснили, что мука получается из зёрен, а что пекут из муки?

- Правильно, из муки пекут не только различные пироги, но и хлеб. И мы с вами знаем, что хлеб бывает пшеничным и ржаным. Сейчас вы будете, используя наш «волшебный ящик», определять по запаху, какой это хлеб: ржаной или пшеничный.

В – ль: - Ребята, отгадайте загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт.

- О ком эта загадка? Какие сказки вы знаете о петушке? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» и т. д).

-Почему это сказки?

-Правильно, это сказки, потому что в них может всё случиться, это необыкновенные истории, в которых и животные, и предметы могут разговаривать.

-Сейчас я прочитаю вам сказку «Колосок», которую написал украинский народ.

В тексте вам встретятся незнакомые слова: молотить, мельница, молоть. Может из вас кто – нибудь знает, что они означают.

Молотить – это значит выбивать зёрна из колоска цепом.

Мельница – это здание, где из зёрен мелют муку.

Молоть – это перетирать зёрна в муку.

Воспитатель читает текст сказки.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки :

- Что нашёл петушок?

- Что предложили сделать мышата?

- Кто обмолотил колосок?

- Что предложили сделать мышата с зерном?

- Кто это сделал?

- Какую ещё работу выполнял петушок? (Дети перечисляют по порядку всё, что делал петушок. Воспитатель выкладывает иллюстрации к сказке).

- Что в это время делали Круть и Верть?

- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?

- Почему голос у мышат становился всё тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно). Почему?

- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?

- Как бы вы изобразили мышат, когда они узнали, что петушок не угостит их пирогами. Правильно, им стало стыдно.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

(Дети представляют, что они мышата и им стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу.)

- Теперь давайте изобразим петушка, который устал от работы (утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнуты коленки).

- Сейчас покажите мышат, которые хотят пирожков (дети вдыхают запах вкусных пирожков, облизываются, делают круговые движения руками по животу).

- Теперь давайте покажем, как же пекут пироги.

Пальчиковая игра «Пирог».

Мы спросили нашу печь: дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими.

- Что сегодня нам испечь? Вытягивают руки вперёд.

Печку мы спросили, поворачивают ладони вверх – вниз.

Тесто замесили. Мнут руками бёдра.

Тесто скалкой раскатали Гладят ладонями ноги.

Раскатали – не устали.

Начинили творогом «Пекут пироги» (то одна рука сверху, то другая).

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх (2 раза).

Дай творожнику местечко! Хлопают в ладоши (4 раза).

В – ль: Послушайте, я вам ещё раз прочитаю один отрывок из сказки. Только слушайте внимательно, потом вы будете его инсценировать.

Воспитатель читает последний диалог со слов: «Испеклись пироги…»

Инсценировка отрывка сказки детьми.

В – ль: Сейчас вы сядете за столы и нарисуете в наших «волшебных коробочках» растение, которое дало название сказки. Что вы нарисуете? Правильно, колосок.

Дети рисуют пальчиком в коробках, в которых находятся стекло с песком.

В – ль: На какого героя сказки вы бы хотели быть похожими? Кто вам в сказке не понравился? Почему?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились? Правильно, с украинской народной сказкой «Колосок».

Список использованной литературы :

1. Л. В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет / М., «Гном», 2010

3. М. Ю. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет / М., ТЦ «Сфера», 2010

4. Н. В. Лободина Комплексные занятия / Волгоград «Учитель», 2010

5. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005

6. О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009

Публикации по теме:

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по чтению художественной литературы. Чтение сказки «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кудряшова (УИ 28774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД