Папки-передвижки

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Брошь в технике комоно» для среднего и старшего школьного возраста

Ирина Дмитриева
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Брошь в технике комоно» для среднего и старшего школьного возраста

Конспект занятия «Брошь в технике «Комоно» для детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых всех возрастов, предназначено как учебное пособие для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и родителей. Одна из самых интересных японских техник «Комоно» предназначена для выполнения броши из шелковой ткани. Такая брошь может служить как украшения для одежды или подарка на праздник. Данное занятие носит познавательный характер, направлено на развитие интереса к декоративно – прикладному творчеству. Для занятия подобран материал с Интернет – источников и ссылки для проведения организационных этапов работы с детьми. В приложении занятия описан последовательный ход работы по технологической карте. (Приложение №1) Когда красивая женская одежда приходит в негодность, из уцелевших красивых кусочков тонкой ткани можно изготовить брошь ребенку в домашних условиях. Вместе с помощью мамы или бабушки можно сделать оригинальную брошь на любое платье, с помощью Цель: сплочение семьи через участие в совместной творческой деятельности. Цель для детей: научить детей изготавливать брошь своими руками.

Публикация «Занятие по декоративно-прикладному искусству „Брошь в технике комоно“ для среднего и старшего школьного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить с японской техникой изготовления броши;

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность в работе.

Техника изготовления : шитье броши из тонкой ткани «Комоно».

Материалы и инструменты:

На каждого участника:

- любая мягкая, неплотная ткань (ситец, шелк);

- ткань зеленого цвета для листиков;

- бусины (около 19-ти штук);

- нитки, ножницы;

- швейная игла;

- синтепон;

- застежка для броши.

Дидактический материал:

- образец броши;

- шаблон круга из картона (d- 3 см.);

- технологическая карта пошагового хода работы;

- музыкальный фон: спокойная классическая музыка.

Ход занятия.

1. Организационный этап:

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня праздник в краеведческом музее «Ночь в музее». Вы пришли в нашу творческую мастерскую, где мы вас научим выполнять красивые украшения для одежды - броши в технике «Комоно».

2. Подготовительный этап.

- Сделать такую брошь несложно, а выглядит она необычно и интересно (Показ образца броши).

Техника создания такой броши берет свое начало в Японии. "Комоно" является японским видом творчества, когда из старых кимоно (которые шьются из дорогой и качественной ткани) создают другие изделия. К примеру, из отслужившего кимоно очень даже можно изготовить стильную брошь – своего рода безотходное производство. Итак, это занятие по созданию очень эффектной броши, несложной в исполнении. Собранная от и до вручную текстильная брошь в японской технике «Комоно». Украшение собрано из цельного куска ткани с помощью иглы и нити в один цветок. Изумительно смотрится на джинсовой, льняной и хлопковой одежде.

- Помогать в изготовлении брошей мне помогут Лиза Смольникова и Юлия Гизбрехт – девочки с ЦРТДиЮ объединения ДПИ «Пчелка»

- Присоединяйтесь к нашей увлекательной работе, изготавливайте вместе с нами брошь, которой вы сможете украсить свою одежду или подарить родным и близким.

3. Основная часть.

- Прежде чем мы приступим к созданию броши, взгляните на материалы и инструменты, которые нам послужат для выполнения работы (швейная игла, ножницы, кусочки шелковой ткани, швейные нитки, бусины, картонные кружочки, синтепон).

Инструктаж по технике безопасности.

- Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с острыми предметами: ножницами и иглой.

Ножницы надо передавать ножницы кольцами вперед.

Нельзя их класть на край стола. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.

- А кто помнит правила безопасной работы со швейной иглой?

- Перед работой и после нее игла должна находиться в игольнице. Нельзя оставлять ее на столе, так как ее можно смахнуть на пол.

Иглой нельзя играть и размахивать, так как можно самому уколоться и уколоть соседа.

4. Практическая работа.

- Садимся за стол и приступим к работе.

Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе! Соединим две ладошки вместе и хорошо их потрем и разогреем.

Наши пальчики готовы к работе. Мы будем выполнять работу по технологической карте, давайте с ней познакомимся. (У каждого ребенка на столе лежит технологическая карта пошагового выполнения работы).

Педагог предлагает детям рассказать последовательность действий.

Ребята рассказывают, как выполнять каждый этап работы.

Технология изготовления :

Педагог включает спокойную классическую музыку. Дети начинают процесс выполнения работы, родители и старшие девочки им помогают.

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в помощи.

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Ручеек».

Дети и взрослые встают друг за другом парами, и держаться за руки, поднимают их вверх, создав «ворота». В эти ворота «заплывает рыбка» - один игрок, с закрытыми глазами, и берет за руку одного игрока из пар. Тот, кто остался без пары становиться рыбкой.

Упражнение на дыхание:

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Вырастит, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное ветерку послушное. (Дети делают глубокий «вдох» через нос и «выдох» через рот – дуют на «одуванчик». (Повторяют 5-6 раз).

- Продолжаем выполнять работу.

5. Итоговый этап.

- Мы завершили нашу работу. Давайте выложим на стол ваши броши, что получилось. (Ребята рассматривают работы).

- Броши получились яркими, красивыми. Какая брошь, на ваш взгляд, получилась более удачная (по подбору цвета, аккуратности, правильности выполнения работы по технологической карте? (Ответы детей).

- Какие чувства вы испытываете при виде своей работы? ( Ответы детей: радости, гордости).

- Какие трудности вы испытали в процессе работы? (Ответы детей).

- Чему научились? (Ответы детей).

- Кому бы вы хотели подарить свою брошь или ее оставить себе на одежду? (Ответы детей).

Кому понравилась работа, приходите к нам на занятия по декоративно – прикладному искусству, мы всегда рады вам помочь!

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, большое вам спасибо!

техники «Комоно», проявить фантазию и использовать все свои таланты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Брошь в технике комоно» для среднего и старшего школьного возраста
Опубликовано: 26 августа 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД