Ирина Дмитриева
Занятие по декоративно-прикладному искусству «Брошь в технике комоно» для среднего и старшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Брошь в технике «Комоно» для детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых всех возрастов, предназначено как учебное пособие для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов и родителей. Одна из самых интересных японских техник «Комоно» предназначена для выполнения броши из шелковой ткани. Такая брошь может служить как украшения для одежды или подарка на праздник. Данное занятие носит познавательный характер, направлено на развитие интереса к декоративно – прикладному творчеству. Для занятия подобран материал с Интернет – источников и ссылки для проведения организационных этапов работы с детьми. В приложении занятия описан последовательный ход работы по технологической карте. (Приложение №1) Когда красивая женская одежда приходит в негодность, из уцелевших красивых кусочков тонкой ткани можно изготовить брошь ребенку в домашних условиях. Вместе с помощью мамы или бабушки можно сделать оригинальную брошь на любое платье, с помощью Цель: сплочение семьи через участие в совместной творческой деятельности. Цель для детей: научить детей изготавливать брошь своими руками.
Публикация «Занятие по декоративно-прикладному искусству „Брошь в технике комоно“ для среднего и старшего школьного возраста» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Задачи:
- познакомить с японской техникой изготовления броши;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность в работе.
Техника изготовления : шитье броши из тонкой ткани «Комоно».
Материалы и инструменты:
На каждого участника:
- любая мягкая, неплотная ткань (ситец, шелк);
- ткань зеленого цвета для листиков;
- бусины (около 19-ти штук);
- нитки, ножницы;
- швейная игла;
- синтепон;
- застежка для броши.
Дидактический материал:
- образец броши;
- шаблон круга из картона (d- 3 см.);
- технологическая карта пошагового хода работы;
- музыкальный фон: спокойная классическая музыка.
Ход занятия.
1. Организационный этап:
- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня праздник в краеведческом музее «Ночь в музее». Вы пришли в нашу творческую мастерскую, где мы вас научим выполнять красивые украшения для одежды - броши в технике «Комоно».
2. Подготовительный этап.
- Сделать такую брошь несложно, а выглядит она необычно и интересно (Показ образца броши).
Техника создания такой броши берет свое начало в Японии. "Комоно" является японским видом творчества, когда из старых кимоно (которые шьются из дорогой и качественной ткани) создают другие изделия. К примеру, из отслужившего кимоно очень даже можно изготовить стильную брошь – своего рода безотходное производство. Итак, это занятие по созданию очень эффектной броши, несложной в исполнении. Собранная от и до вручную текстильная брошь в японской технике «Комоно». Украшение собрано из цельного куска ткани с помощью иглы и нити в один цветок. Изумительно смотрится на джинсовой, льняной и хлопковой одежде.
- Помогать в изготовлении брошей мне помогут Лиза Смольникова и Юлия Гизбрехт – девочки с ЦРТДиЮ объединения ДПИ «Пчелка»
- Присоединяйтесь к нашей увлекательной работе, изготавливайте вместе с нами брошь, которой вы сможете украсить свою одежду или подарить родным и близким.
3. Основная часть.
- Прежде чем мы приступим к созданию броши, взгляните на материалы и инструменты, которые нам послужат для выполнения работы (швейная игла, ножницы, кусочки шелковой ткани, швейные нитки, бусины, картонные кружочки, синтепон).
Инструктаж по технике безопасности.
- Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с острыми предметами: ножницами и иглой.
Ножницы надо передавать ножницы кольцами вперед.
Нельзя их класть на край стола. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
- А кто помнит правила безопасной работы со швейной иглой?
- Перед работой и после нее игла должна находиться в игольнице. Нельзя оставлять ее на столе, так как ее можно смахнуть на пол.
Иглой нельзя играть и размахивать, так как можно самому уколоться и уколоть соседа.
4. Практическая работа.
- Садимся за стол и приступим к работе.
Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе! Соединим две ладошки вместе и хорошо их потрем и разогреем.
Наши пальчики готовы к работе. Мы будем выполнять работу по технологической карте, давайте с ней познакомимся. (У каждого ребенка на столе лежит технологическая карта пошагового выполнения работы).
Педагог предлагает детям рассказать последовательность действий.
Ребята рассказывают, как выполнять каждый этап работы.
Технология изготовления :
Педагог включает спокойную классическую музыку. Дети начинают процесс выполнения работы, родители и старшие девочки им помогают.
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми, нуждающимися в помощи.
- А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Ручеек».
Дети и взрослые встают друг за другом парами, и держаться за руки, поднимают их вверх, создав «ворота». В эти ворота «заплывает рыбка» - один игрок, с закрытыми глазами, и берет за руку одного игрока из пар. Тот, кто остался без пары становиться рыбкой.
Упражнение на дыхание:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Вырастит, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное ветерку послушное. (Дети делают глубокий «вдох» через нос и «выдох» через рот – дуют на «одуванчик». (Повторяют 5-6 раз).
- Продолжаем выполнять работу.
5. Итоговый этап.
- Мы завершили нашу работу. Давайте выложим на стол ваши броши, что получилось. (Ребята рассматривают работы).
- Броши получились яркими, красивыми. Какая брошь, на ваш взгляд, получилась более удачная (по подбору цвета, аккуратности, правильности выполнения работы по технологической карте? (Ответы детей).
- Какие чувства вы испытываете при виде своей работы? ( Ответы детей: радости, гордости).
- Какие трудности вы испытали в процессе работы? (Ответы детей).
- Чему научились? (Ответы детей).
- Кому бы вы хотели подарить свою брошь или ее оставить себе на одежду? (Ответы детей).
Кому понравилась работа, приходите к нам на занятия по декоративно – прикладному искусству, мы всегда рады вам помочь!
- Вы молодцы! Хорошо потрудились, большое вам спасибо!
техники «Комоно», проявить фантазию и использовать все свои таланты.