Ольга Андреева
«Путешествие в природу». Занятие по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ"
Образовательная область: Познание
Цель: закрепление знания детей о роли человека в жизни природы; воспитание бережного отношения ко всему живому.
Педагог. Дети, сегодня я вас приглашаю в поход. Представьте, что мы входим в деревню.
Ой, ребята, на вас бежит чужая собака! Что делать?
Трудное начало, но вы справились. А сейчас мы на природе, входим в густой, красивый лес. Что входит в понятие «природа»?
Кто больше всех засоряет природу? (Люди.)
Публикация «„Путешествие в природу“, Занятие по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах
Давайте присядем на лужайке и послушаем рассказ. (Рассказывает о безобразном отношении к природе : «Семья на отдыхе», из жизни отдыхающих.)
Ваше отношение к поведению этой семьи?
Что бы вы посоветовали этой семье?
Знаете ли вы, что существует Красная книга? В ней говорится о том, как надо относится к природе, беречь ее. (Рассматривает с детьми Красную книгу.)
Что произойдет, если люди забудут про Красную книгу?
Пойдемте дальше. Представьте, что мы подошли к реке.
Появляется Лесничий, здоровается и задает детям вопросы.
Лесничий. Что ты сделаешь, если:
находишься у воды и началась гроза,
пришел в лес и на тропинке лежит беспомощный ежик,
увидел, что кто-то ломает ветку,
увидишь красивые цветы, дерево или куст с ягодами, которые очень хочется попробовать.
Про кого можно сказать: «Он бережет природу?»
Педагог (предлагает детям послушать стихи)
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал жука – он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем.
Я попрошу вас закрыть глаза и представит все то, что вы услышали.
Что вы почувствовали? (Грусть, жалость.)
Что значит «прикоснуться» сердцем? (С любовью.)
Слова «любовь» и «любоваться» похожи, правда?
Достаточно ли любоваться? А что нужно делать?
-Ребята, вы просто молодцы!До свидания!