инна зверева
Занятие по ФГОС по профориентационной работе «Металлурги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого мероприятия
«Я хочу быть металлургом»
(выступление старшей группы МБДОУ №2 «Ромашка» г. Медногорска)
Воспитатель: Зверева Инна Алексеевна,
Форма: досуг
Возраст участников: 5 – 6 лет (старшая группа)
Обоснование значимости и актуальности: Всемерно утверждать в сознании детей значимость и важность профессии металлурга.
Публикация «Занятие по ФГОС по профориентационной работе „Металлурги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Место в воспитательном процессе: профориентация детей, воспитание уважения к людям труда
Цель: закрепить знания детей о профессии металлург; расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям комбината; формировать уважение к труду взрослых разных профессий комбината, определить значимость этих профессий для производства черной металлургии.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей комбината и с профессиями металлургии.
2. Формировать умение публичного выступления
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда
Ход мероприятия:
Воспитатель: На утреннем небе всплывает заря,
Уральские горы – богатые края
Много камней, самоцветов и руд,
Средь гор и лесов мастера ищут тут.
Презентация 1+ музыка
Воспитатель: Давным-давно случилось это,
Но люди помнят до сих пор,
Как первый раз явилась миру
Владычица Уральских гор.
Под музыку выходит Хозяйку Медной горы.
Сама Хозяйка величаво
Шагнула в пестрые цветы,
И вся природа онемела
От этой дивной красоты:
Стройна, бела, одета царски,
Осанка, черная коса,
Глаза как две звезды сияют…
Ну просто девица-краса!
Хозяйка Медной горы обращает внимание на паренька
сидевшего около камня и что-то выстукивая.
Хозяйке глянулся Данила –
Пригожий, статный паренек.
Она его и пригласила
Спуститься к ней хоть на денек.
Хозяйка Медной горы (взяв за руку Данилу).
Пойдем, Данила-мастер, в гору
Глядеть сокровища земли,
Среди людей не мало спору,
Но ты их сказкам то не верь.
Всю красоту, что мать-природа
Сокрыла в глубь земли родной,
Что не доступно для народа,
Тебе открою, мастер мой!
Вздохнул, Данила, огляделся
И как привязанный пошел.
Презентация 2 + музыка
А подземельная тропинка
Уходит дальше вглубь и в ширь.
Идет простой уральский парень,
Идет былинный богатырь!
И вот хозяйка распахнула
Свои резные сундуки,
В них все: и серебро, и злато,
И малахит, и хризолит,
И яшма с яхонтом богаты,
Агат, топаз и медный колчедан…
Данила: Беру каменья эти в руки,
А что-то радости ничуть,
Хотя сокровище такое
Поди попробуй-ка добудь!
Воспитатель: Мечта Данилу обуяла
Такое производство соорудить,
Чтобы не смог никто на свете
Такой чудо-металл производить!
Хозяйка Медной горы:
Посмотри, Данила-мастер,
Все богатства здесь твои!
Строй завод, учи людей,
Камень есть - давай твори!
Воспитатель: И решил, Данила-мастер
Построить Медно-серный комбинат!
Видеофильм «История комбината»
Хозяйка Медной горы :
Ну что, Данилушка, я рада,
Что силу меди ты познал,
Комбината мне твоего не надо,
Ты это чудо сам создал.
Оставь его ты для народа!
Пусть медь и сера дарит людям свет!
В нем сила, воля и свобода,
Дороже не было и нет! (уходят)
музыка
Воспитатель: Не зря Данилу пригласила
Хозяйка каменной горы
И показала камня силу:
Он опровдал ее дары!
2 ЧАСТЬ:
Воспитатель:
В этих местах в 1929 г. были найдены, а позднее стали разрабатываться крупные залежи медного колчедана.
Тех, кто приехал на строительство комбината из разных районов страны насчитывались тысячи. Они возводили предприятия, добывали первые тонны руды, стояли на огненной вахте у печей и аппаратов. Теперь о них говорят с благодарностью, называют гордым именем – первостроители.
Ребята, а какие цеха комбината вы знаете? Где работают ваши папы и мамы? (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и построить металлургический цех и брикетную фабрику.
Конструирование
Фото «Центральная проходная»
Воспитатель:
Да, мы видим, что здесь работают люди самых разных металлургических профессий : железнодорожники и брикетчики, коксохимики и крановщики, лаборанты и металлурги, инженеры цветной металлургии и руководители производства. Это особенные люди, сильные и крепкие духом, основательные и надежные, люди огненной профессии. Их нелегкий, созидательный труд, высочайшее мастерство достойны глубокого уважения и благодарности. В любых, даже самых тяжелых, условиях металлурги умеют работать так, как никто другой.
Воспитатель: Ребята, а кто такой – металлург. (ответ детей)
МЕТАЛЛУРГ
Ещё в древности люди делали из металла разные вещи : оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.
Д/ и: «Собери картинку» (металлург)
Воспитатель:
Пуск завода Людмила ЯНИНА.
В дни, когда пускался завод,
Ликовал и плакал народ
Той, ударной стройки «Ормедь».
Всем хотелось тот миг узреть:
Первый жгуче-красный металл,
Желтой серы хрупкий кристалл-
Пережитых тягот плоды
Как награда за все труды!
Благодарностью люд пылал,
В мыслях, молча, спасибо слал
Тем, кто колышек первый вбил,
Стройкой всею руководил.
Та команда – один аккорд –
Вдохновляла всех на рекорд,
Чтоб извлечь разом серу, медь.
Славу первых в стране иметь.
Воспитатель:
В нашем городе профессия металлурга - одна из самых уважаемых и почетных, она так или иначе связана с судьбой почти каждого жителя Медногорска. Особенно значима металлургия для нашего города. Развитие нашего города напрямую зависит от успешности предприятий чёрной и цветной металлургии. Они определяют историю города, здесь складываются традиции, «вырастают» целые трудовые династии, где опыт и любовь к профессии передаётся из поколения в поколение.
О такой из одной династии Косенко, нам расскажет папа Вани – Виктор Владимирович.
Выступление родителя Косенко Виктора Владимировича.
1 ребенок:
Средь суровых профессий одна
Есть профессия – многих суровей,
Где закалка и крепость важна,
Да и смелость – одно из условий.
В ней не счесть замечательных дел,
И династий семейных немало.
А горячая жизнь – удел
Тех, кто выплавкой занят металла!
2 ребенок:
К огненной профессии сердцем прикипели,
Жар цехов литейных им привычным стал.
Металлурги асы в этом трудном деле,
Подчинить умеют плавленый металл.
Воспитатель: Процесс плавки металла – может заворожить любого. Ведь не зря поется в песне: «На свете нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла…».
Ежедневно с красотой горячего металла соприкасаются металлурги.
Говорят, чтобы выплавить хороший металл, нужно сначала разжечь огонь в душе. Потом частицу этого пламени отправить в печь, тогда и жара в печи будет достаточно. Именно так поступают настоящие металлурги-романтики. Из этого трудового пламени выходит ценнейший материал – черновая медь.
Фото «Разлив меди»
Танец «Огонь метала»
музыка
3 ребенок:
Люди профессии этой
Достойны высоких наград,
Дело с металлом имея,
Они за работой «кипят»!
4 ребенок:
Без металла сегодня планету
Мы б представить себе не смогли,
И поэтому будут работать :
Металлурги - опора земли.
Воспитатель:
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, закончите школу и институты, и продолжите трудовой путь своих родителей на Медно-серном комбинате, ведь впереди широкий путь, открывающий большие возможности для осуществления новых свершений.
(Звучит Гимн (Неизвестный)
Дети идут в группу.