Приложение МААМ

Занятие по финансовой грамотности «Копилка» (8 фото)

Сердюкова Татьяна Васильевна
Занятие по финансовой грамотности «Копилка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по финансовой грамотности "Копилка".

Задачи:

Образовательная:

Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта», продолжать знакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека, познакомить с коллекционированием денег, копилкой.

Развивающая:

Развивать умение различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты, внимание, мышление, речь, память.

Воспитательная:

Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Копилка“» размещена в разделах

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Развивающая РППС: монеты, купюра, пластиковая карта,

шоколадные монетки, копилка, мини-музей копилок, альбомы с монетами, заготовки для копилок, наклейки, стикеры, дидактическая игра «Можно - нельзя купить»,мяч

Технические средства обучения: ноутбук, флешка, муз. колонка

Интеграция: речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Ход НОД:

1. Мотивация

-Ребята, я у себя дома нашла очень интересный предмет, и принесла его вам показать. Этот предмет моего детства, он очень давно пролежал. (сдувает пыль)Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое? Как вы думаете?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Вы знаете, зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Хотите узнать?

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

(Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.)

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги в ней находятся? (достают) посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты.

Воспитатель: Вы помните, какими были первые деньги? Первые деньги были каменными. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. (Рассматривают изображение)

Воспитатель: С течением времени появились первые монеты металлические деньги. Монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Достанем. Посмотрим.

- Как можно назвать эти деньги?

- Купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание купюры.

- Какие купюры вы знаете? Что может изображено на купюрах?

Из чего делают купюры? Как вы думаете? (Из бумаги). Правильно. только бумага эта специальная, она отличается от обычной. На купюрах есть водяной знак, что защищает монету от подделки. Если человек захочет сам изготовить купюру, то он понесет ответственность, его накажут за подделку денег.

Словесная игра "Монета и купюра"

Воспитатель называет признак монеты и бросает мяч, дети называют признак купюры и наоборот.

- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)

- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

- Купюра шуршит, а монета? (звенит)

- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что есть такая наука о коллекционировании денег. Она называется нумизматика. У меня тоже есть увлечение - я собираю редкие купюры и монеты. Хотите посмотреть? Показываю альбомы. Вот здесь живут монеты -в таких красивых альбомах. А где еще можно хранить деньги? Поиграем?

Предлагаю рассмотреть какие копилки есть «Выставка копилок»

А вы знаете как нужно обращаться с деньгами? Я для вас нашла небольшой мультфильм про деньги, и чего нельзя с ними делать? будем смотреть?

Просмотр ролика «Правила обращения с деньгами»

Воспитатель: Где мы носим деньги монеты и купюры?

Дети: В кошельке

Воспитатель: Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Воспитатель: Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте

Мы можем назвать безналичные деньги.

Воспитатель: Как вы думаете? Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Воспитатель: Ребята, а что можно купить за деньги? Как вы думаете? У меня есть очень интересная игра для вас,которая называется «Что можно купить за деньги»

«Что можно купить за деньги?»

Перед вами на экране картинки, отберите то, что можно купить за деньги

(Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: А почему эти картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь, здоровье, время).

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Мы тратим очень много денег на покупки в магазинах. Как вы думаете как же накопить деньги на то, что ты давно хочешь купить? Я вот очень хочу поехать на море, но накопить на поездку у меня никак не получается. Все время приходиться что то покупать.

Ответы детей: (Меньше тратить, ходить в магазин со списком. Экономить, откладывать деньги в копилку.)

Ребята,а теперь я вам предлагаю изготовить копилку своими руками.

Занятие по финансовой грамотности «Копилка»
Фото «Копилка»
Занятие по финансовой грамотности - фото
Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой грамотности Копилка Развивающая Развивать умение различать монеты купюры банкноты пластиковые карты внимание мышление речь память Воспитательная Публикация Занятие по финансовой грамотности Копилка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности «Копилка»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности «Копилка»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова Татьяна Васильевна (УИ 2441941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД