Татьяна Кугутова
Занятие по финансовой грамотности с элементами квест-игры «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по финансовой грамотности с элементами квест-игры
«В поисках золотого ключика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Занятие по финансовой грамотности с элементами квест-игры „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход; Активизировать и систематизировать у детей словарь детей по финансовой грамотности (деньги, монеты, купюры, доход, расход, размен); Упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить состав числа из 2-х меньших до 10.
Развивающие:развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «В поисках золотого ключика»; сундук с замком и ключом,колпак Буратино, карта с этапами, карточки-указатели на каждый этап. Деньги (монеты, банкноты, карточки, кошелек, карточки для игры «Доходы и расходы». Карточки с изображением свиньи – копилки и набор монет для игры «Размен».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Я рада приветствовать вас на занятии. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас оно было хорошим, поэтому давайте передадим улыбку по кругу.
(Улыбаются друг другу по очереди).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я нашла в группе вот такой сундук. Чтобы сундук открыть, нужен ключ, а у меня его нет. Что же делать?
Дети: Нужно найти ключ
Воспитатель:Посмотрите, здесь есть еще какой то колпак, как думаете кто его оставил? Дети предлагают варианты.
Воспитатель:Так, у нас сообщение,давайте посмотрим, кто его отправил? Кто это?
Дети:Это Буратино, из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
(На слайде появляется видеозвонок)
«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш верный друг, Буратино! Я приготовил для вас подарок. Чтобы открыть сундук, вам нужен ключ. Чтобы получить ключ, вам нужно пройти все испытания, что я для вас приготовил. А испытания не простые, а по финансовой грамотности! После выполнения заданий, вы получите ключ. Отправляю вам также карту для выполнения заданий!
Воспитатель:Ну что, выполним задания?
- Работа у нас будет не простая. Но если мы справимся с заданиями, всех нас ждет сюрприз!
- Давайте откроем карту и посмотрим с чего же нам начать. Откуда будем начинать?
Дети:Начинаем с древнего человека.
(Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске с карточкой «Первобытный человек»)
Этап «Первобытные деньги».
Воспитатель: Это задание мы будем выполнять у доски. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Выбрать, что раньше люди использовали вместо денег.
Воспитатель:Правильно! Если ответ будет правильным, мы услышим такой звук (показывает, а если не правильным, то такой (показывает).
На доске изображения предметов, которые люди использовали вместо денег и несколько лишних изображений. (Шкура животного, рыба, копье, перья, соль, камни, ракушки, зерна и т. д.)
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием. Куда двигаемся дальше? (Открывают карту и выбирают этап).
Этап «Деньги».
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на этом этапе.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Дети: О деньгах.
Воспитатель: Правильно, о деньгах. Посмотрите, у нас есть кошелек, копилка и коробочка. Как думаете, что нужно сделать?
Дети: Нам нужно разделить деньги на три группы: электронные, бумажные и металлические.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто помнит, как называются бумажные деньги? А металлические? А почему люди хранят деньги на карточках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы быстро справились! Давайте откроем карт и узнаем, куда мы идем дальше.
Этап «Разминка»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Этап «Доходы/ расходы».
Воспитатель: Посмотрите, перед нами игра «Доходы и расходы». А какие правила у этой игры?
Дети: Нужно разложить карточки на две группы: расходы и доходы. Если предмет приносит деньги в семью, то это называется «доходы», а если уносит деньги из семьи, то это «расходы».
Воспитатель:А может быть такое, что одно и та же картинка будет и доходом и расходом?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из нас по очереди берет картинку и сначала обосновывает, почему это доход и расход и лишь тогда прикрепляет ее к таблице. (Машина, лампочка, корова, бассейн, сладости и т. д.).
Этап «Размен»
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать на этом этапе?
Дети: Нам нужно составить сумму, указанную на свинье-копилке собрать разными способами.
Воспитатель предлагает выбрать копилку и составить указанную на ней сумму разными способами с помощью монет.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Расскажите, чем мы сегодня на занятии занимались?
Какие задания вам было интересно выполнять?
Что вызвало трудности?
Раздается видеозвонок.
«Вы большие молодцы! Вы настоящие знатоки финансовой грамотности! Со всеми заданиями справились, за это я отправляю вам ключ. Смотрите внимательно, он под ….»
Дети находят ключ и открывают сундук, в котором лежат раскраски.