Лидия Гончар
Занятие по физическому воспитанию для дошкольников от 6 до 7 лет «Мини-олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал.
Цель:
Формировать у дошкольников представление о спортивном мероприятии мирового уровня – Олимпиаде, значении символики: 5 колец, факела.
Задачи:
1. Закрепить строевые упражнения: расчет в шеренге на 1,2 и 3, перестроение в три колонны из одной, ходьбу по диагонали.
2. Дать представление о четырех направлениях света: севера, юга, востока и запада, посредством проведения игры «Север, юг, восток и запад», развивая умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию для дошкольников от 6 до 7 лет „Мини-олимпиада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Развивать гибкость, изящество и красоту движений, а также формировать правильную осанку в гимнастических упражнениях с лентами и обручами.
4. Способствовать развитию быстроты движений и реакции в выполнении челночного бега 3х10м.
5. Упражнять в прыжках в длину с места, развивая ловкость и силу мышц конечностей и туловища.
6. Закрепить виды передачи мяча (от груди, из-за головы, развивая ловкость, точность, глазомер посредством игры – эстафеты «Мини-бол»
7. Воспитывать чувство дружеского спортивного соперничества, командной солидарности, стремление к победе, интерес к спортивным мероприятиям.
Пособия:
Ленты д-2м, по количеству девочек, обручи д-1м, по количеству мальчиков;
картинки с изображением белого медведя -1шт., пингвина-1шт., заката – 1шт., восхода -1шт. ; флаг РФ; табло, кольца – символика; факел; ТСО – муз. центр, медали по количеству детей, пьедесталы – 3 шт. ; проектор, кольца из картона д-8см. - 30шт.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедийной разработки по теме «Олимпиада – Сочи - 2014»
2. Беседа о значении олимпийской символики: пяти колец, факела, летних видах спорта.
3. Изготовление совместно с детьми эмблем и атрибутики по теме.
4. Рассматривание альбомов, фото, журналов о зимних и летних видах спорта.
5. Создание рисунков по теме «Олимпиада – 2014».
6. Разучивание комплекса гимнастических упражнений с лентами и обручами, а так же правил игры- эстафеты «Мини – бол».
7. Беседа о правилах поведения на занятиях.
Ход занятия:
1 часть вводная (8-10мин)
1. Построение в шеренгу по одному у линии на правой стороне зала (1мин)
2. Объяснение задач занятия педагогом. Педагог «Сегодня мы примем участие в спортивной Олимпиаде по летним видам спорта: прыжкам в длину с места, челночном беге и командной игре «Мини-бол». Пронесем олимпийский факел с севера на юг и с востока на запад. Соревноваться будем тремя командами за золотые, серебряные и бронзовые медали, которые определяться по количеству набранных балов командой. Балы будут выставляться на табло; 1 место - золотая медаль 2-серебрянная 3- бронзовая. (30сек)
3. Игровое задание «Запомни команду».Равнение, расчет на 1, 2 и 3, перестроение в три шеренги по номерам и обратно (первые номера стоят на месте, вторые три шага вперед, третьи семь шагов вперед). Педагог ведет счет от 1до 8 и просит ребят запомнить свою команду в лицо и по эмблеме на футболке. Затем выполняется поворот кругом через левое плечо номеров 2 и 3 и под счет педагога от 1 до 8 возвращаются номера 2 и 3 на место, выполняя поворот кругом по команде (1мин).
Игра «Север, Юг, Восток и Запад». Педагог: «Чтобы не ошибиться в направлении, мы вспомним расположение четырех направлений света: севера, юга, востока и запада».
(Зал разделен на четыре сектора в форме компаса). На северном полюсе размещается картинка с изображением белого медведя, на южном с изображением пингвина, на востоке – с восходящим солнцем, а на западе картинка с закатом.
Задача: под музыку нужно свободно двигаться по залу в разных направлениях, на сигнал (называние одного из четырех направлений света: севера, юга, востока и запада, по картинкам) разместиться в заданном направлении по одному разу (побывать детям нужно во всех направлениях, (3мин).
5. Ходьба и бег (с\ т) в колонне по одному по диагонали (шествие с факелом к частям света, со сменой ведущих, с выполнением движений радости:
на севере – прыжки на месте на двух ногах руки на пояс, стоя в кругу;
на юге – поскоки руки свободно;
на востоке – прыжки на месте с хлопками в ладоши;
на западе – танцевальные движения руки на пояс: 4 притопа, на счет 5-пятка, на счет 6-носок, на счет 7-8-притопы, повторить с другой ноги (2мин).
Возведение факела на подставку (30сек).
Мини-олимпиада считается открытой.
2 часть ОВД (18-20мин.)
1. ОРУ – Гимнастическая композиция с обручами и лентами (7 мин)- (открытие мини-олимпиады) мальчики с обручами, девочки с лентами.
1.1. Мальчики – по центру строятся в колонну по одному, обруч перед собой.
Девочки 2 колонны с правой и с левой стороны от колонны мальчиков.
1.2. Д - поворот лицом к центру (шеренги, и. п – о. ст.
Смена мест – девочки,
М - стойка на правом колене, обруч на левом колене, и. п – о. ст.
1.3. Д – строятся в круг, выполняют упражнение – полушпагат из и. п. – ст. на коленях.
М- круг, спиной к центру, обручи перед собой – из и. п - о. ст. переход в сомкнутую стойку, руки вверх с обручем.
1.4. Д – упражнение «корзинка» из и. п., лежа на животе в упоре руками.
М – присед – рука правая вверх, левая в сторону из и. п. - о. ст. в обруче.
1.5. Д- ходьба по кругу гимнастическим шагом.
М – из колец выполняют олимпийскую символику – пять континентов.
(счет 1-8, 2 раза для каждого упражнения).
Общее перестроение в колонну по одному (1 раз).
2. Перестроение из одной колонны в три (1 раз)
(подготовка команд к состязанию)
3. Командная эстафета с бегом(2 раза). Передача эстафетных палочек по командам.
Три команды, в три колонны, размещаются у линии старта. По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону к своей команде и передают палочку следующему участнику, занимая место в конце колонны. Чья команда выполнит задание быстрее и без ошибок.
Оценка результатов.
4. Прыжок в длину с места (3 раза, построение - 2 шеренги, закрепление техники прыжка,
подгруппы – девочки, мальчики раздельно в разных частях зала.
Эстафета с прыжками (3 прыжка).
Соревнуются команды на результат:
Оценка результатов (30 сек)
Длина прыжков в сумме
5. Игра, командная, «Мини – бол» (5 мин).
Первые игроки трех команд размещаются напротив в обручах с мячом в руках на расстоянии 3 метров от команды. На сигнал передают мяч способом - от груди в свою команду и убегают на противоположную сторону зала. Последние игроки бегут в обручи и передают мяч в команду на противоположную сторону способом - из-за головы, возвращаясь на свое место. Последние участники игры в командах, закончившие передачу мяча, поднимают его вверх.
3 часть – заключительная (3 – 4 мин)
Дыхательная гимнастика «Олимпийский огонь»
Дети по командам строятся по кругу в центре, и. п. – о. ст., 1 -3 - руки в стороны – вверх, выполнить свободные махи, имитируя движения огня, 4 – вернуться в и. п.
Оценка результатов (1 мин)
По командам:
1. Первое место достается команде набравшей наибольшее количество баллов в ходе состязания.
Второе место - промежуточное, определяется количеством баллов между 1 местом и 2. Третье место занимает команда набравшая наименьшее количество балов.
Погашение факела, закрытие мини-олимпиады.
2. Итог занятия игрового характера (2 мин, Диалог корреспондента с детьми, (олимпийцами).
Вопросы:
1. Как называется спортивное мероприятие в котором вы приняли участие?
2. Знаете ли вы символы олимпиады?
3. В каких видах спорта вы состязались?
4. Подскажите мне название спортивной игры в которую выиграли?
5. Кто стал чемпионом олимпиады?
Выход детей из зала под музыкальное сопровождение в колонну по одному.