Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»

Евгения Кочеткова
Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»

Занятие по формированию исследовательских умений на тему: «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

[/b]

Цель:

• Учить детей смешивать цвета, в результат чего из одних цветов, получать другие;

• Развивать фантазию и творческое восприятие;

• Развивать умение разукрашивать картинку, не вылезая за границы;

• Воспитать этическое отношение к цвету и краскам;

• Совершенствование технику рисования гуашью.

Материал: гуашь трех цветов: красная желтая и синяя; палитра; кисти; альбомные листы, с заранее нарисованными цветами; магнитофон; диск с музыкой «Вальс цветов» П. И. Чайковского; колпаки волшебников по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! На сегодняшнем занятии мы отправимся в путешествие в один из красивейших городов под названием «Цветочный город».Мы будем волшебниками в этом городе, а что бы быть настоящими волшебниками мы оденем колпаки, которые помогут нам колдовать.

В этом «Цветочном городе» растут самые разные цветы, а ухаживают за ними маленькие гномики.

На опушке старый дом,

В нём живёт весёлый гном.

Иногда он так хохочет,

Словно где-то грянул гром.

Как увидит всё большое,

Рассмеётся:"Что такое?

Я такого не видал,

Потому что ростом мал".

Днём обычно гном играет,

Ночью звёзды зажигает-

Для него это пустяк!

Вот так гном!Какой чудак!

Лес - одна его семья,

Звери - лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться!

Может, гномом стану я?

Дети, а какие вы цветы знаете?

Дети:

(называют известные им цветы)

Воспитатель:

(включает музыку «Вальс цветов»)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы попали в «Цветочный город». Вы стоите на поле, а вокруг вас танцуют вальс красивые цветы: гиацинты, фиалки, розы, тюльпаны, нарциссы и много других цветов.

(музыка закончилась, дети открывают глаза)

Воспитатель:

-Гномики, маленькие жители красивого «Цветочного города» попросили им помочь, и разукрасить цветочки в разные цвета. Они нам передали 5 цветочков и краски желтого, красного и синего цветов.

И так, первый цветочек мы разукрасим желтым цветом, второй – красным, а третий – синим.

(пока дети разукрашивают первые три цветка, звучит фоновая музыка)

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (шагаем)

И кораблик подгоняет (машем руками)

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах. (дуем)

Воспитатель:

- Ой, у нас осталось еще два цветочка, которые нужно раскрасить. Но гномы нам передали всего три цвета краски, а цветочки над раскрасить в разные цвета. Мы не будем унывать, ведь мы же все – таки волшебники. Сейчас мы немного поколдуем и из двух цветов сделаем совсем другой.

Возьмем палитру и в красную краску добавим желтую, а затем хорошо перемешаем. И какой цвет получился?

Дети:

- Оранжевый.

(дети раскрашивают четвертый цветок оранжевым цветом)

Воспитатель:

- А теперь в желтую краску добавим синюю, хорошо перемешаем и посмотрим какой цвет у на получится. И какой же цвет получился на этот раз?

Дети:

- Зеленый.

(дети раскрашивают пятый цветочек зеленым цветом)

Воспитатель:

-Ну вот и все, мы помогли гномикам. А теперь нам пора возвращаться домой и превращаться из волшебников в обычных детишек. Но не надо грустит, потому что сегодня мы много чему научились. Чему?

Дети:

(Отвечают)

В конце занятия организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по теме Одежда Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в.

Мастер-класс «Цветы для мамочки». Необычная идея аппликацииМастер-класс «Цветы для мамочки». Необычная идея аппликации Доброе время суток, уважаемые коллеги! Близится праздник всех женщин, День 8 Марта. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе
Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится или по аналогии...
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей...
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам;...
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех...
Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из различных...
Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»
Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию детьми ценности...